Когнитивная психология: история и современность. Когнитивные стили:
феноменология и диагностикаСтраница 3
Виды. дифференцированность - глобальность; сложность - простота; интернальный локус контроля - экстернальный локус контроля; локус каузальности; артикулированность - монолитность и др
В качестве методов диагностики стилевых предпочтений используются объективные (лабораторный эксперимент) и проективные методы. Возможно также получение результатов с помощью субъективных суждений о собственных познавательных особенностях. На наш взгляд, необходим именно такой интегративный подход к диагностике стилей, в котором будут сочетаться объективные, проективныељ и субъективные методы. Тест Г.А.Берулава "Диффереициальность-интегральность" ("ДИ"), характеризующий индивидуальные особенности понимания, который относится к категории проективных методик и допускает разнообразие всевозможных ответов. Тест "ДИ" состоит из 15 сюжетных картин, при предъявлении каждой из которых испытуемому надо ответить на вопрос "Что изображено на картинке?".Для испытуемых с интегральным когнитивным стилем характерна ориентация на целостное восприятие объекта познания, на понятийные абстракции наиболее высокого порядка, обобщенный "образ мира". Для дифференциального когнитивного стиля, напротив, присуща опора на использование понятий меньшей степени общности, конкретность и эмпиричность мышления, фрагментарность "образа мира".
Одаренность:теоретические
вопросы. Понятие
«одаренность» и «одаренный ребенок»
Адекватность использования термина «одаренность» до сих пор является предметом научных дискуссий. Это происходит потому, что в психолого-педагогической литературе существует две точки зрения на определение данного феномена. С одной стороны под одаренностью понимается некая генетически обусловленная исключительность (одаренные дети). С д ...
Метод наблюдения и опросные методы психологии
Основными исследовательскими методами в психологии являются наблюдение и эксперимент.
Эксперимент - проведение исследований в специально созданных, управляемых условиях в целях проверки экспериментальной гипотезы о причинно-следственной связи. В процессе эксперимента исследователь всегда наблюдает за поведением объекта и измеряет его с ...
Использование поведенческой терапии с целью улучшения адаптации ребенка с РДА
В настоящее время в России испытывается острый недостаток практических разработок по социально – бытовой реабилитации, которые позволили бы детям и подросткам с аутизмом адаптироваться в повседневной жизни.
За рубежом наибольших успехов в области социальном – бытовой реабилитации достигли сторонники поведенческой терапии, Усилия которы ...