Основы психологии
- Этапы развития психологического знания. Допарадигмальный (донаучный)
- Парадигмальный
- Становление и развитие отечественной психологической науки
- Глубинная и вершинная психология личности: историко-психологический аспект
- Историко-психологические проблемы самопознания
- Психоанализ: история и современность. Теоретические и исторические аспекты
- Интроспективный подход в психологии. Психология сознания и самосознания. Диагностика самосознания
- Бихевиоральное направление в психологии. Поведение как предмет психологического изучения. Проблема объективности в психологии
- Гуманистическая психология
- Основные положения гештальтпсихологии
- Когнитивная психология: история и современность. Когнитивные стили: феноменология и диагностика
- Общая характеристики психики животных. Стадии развития психики животных
- Психика человека как предмет системного исследования. Принцип системного подхода в психологии
- Методология психологии
- Принципы отечественной психологии: принцип детерминизма, принцип единства сознания и деятельности, принцип развития, принцип общения, личностный принцип
- Категориальный аппарат современной психологии. Проблема базисной категории
- Деятельностный подход в психологии. Структура деятельности. Характеристика основных видов деятельности человека (игра, учение, труд)
- Эксперимент: общие требования к организации и планированию
- Корреляционные и экспериментальные (квазиэкспериментальные) иссл-я
- Планирование научного исследования и составление отчета
- Метод наблюдения и опросные методы психологии
- Психодиагностические методы: классификация и характеристика
- Понятие о проекции в психологии. Виды проекции. Проективные методы в психологии
- Понятие об ощущении и восприятии
- Общие представления о памяти. Процессы памяти. Физиологические основы памяти. Классификации памяти
- Понятие о мышлении
- Творческое мышление и воображение. Процессы воображения. Психология творчества
- Психология речи. Виды и функции речи. Мышление и речь
- Понятие о внимании. Виды внимания. Нейрофизиологические основы внимания. Свойства внимания
- Эмоционально–аффективная сфера психики: детерминанты и психофизиологические механизмы. Понятие об эмоциях и чувствах. Классификация эмоций
- Теории эмоций
- Мотивационно-потребностная сфера чел
- Основные механизмы и факторы развития индивидуальности
- Иерархическая модель развития индивидуальности
- Понятие о темпераменте. Различные классификации типов темперамента. Стили деятельности как проявления темперамента. Методы диагностики темперамента
- Понятие о характере. Структура характера. Акцентуации характера и их классификация. Психодиагностика характера
- Понятие о способностях. Общая характеристика способностей. Классификация способностей. Взаимосвязь задатков и способностей. Диагностика способностей
- Воля как объект психологического исследования. Структура волевого действия
Вступление
Все мы постоянно испытываем различные эмоции: радость, грусть, печаль и т.д. К классу эмоций относятся также чувства, аффекты, страсти, стрессы. Эмоции помогают нам лучше понимать друг друга. Люди, принадлежащие к различным нациям, способны безошибочно воспринимать выражения человеческого лица. Это доказывает тот факт, что доказывает вр ...
Психологическая установка, как один составляющих аспектов
(системообразующий фактор) бессознательного в понимании общей концепции Дмитрия
Николаевича Узнадзе в работах его учеников
Широкую известность получила выдвинутая и разработанная Дмитрием Николаевичем Узнадзе, его учениками и сотрудниками концепция психологии установки.
Как справедливо отметил Д.Н. Узнадзе - установка есть неосознанное состояние, предваряющее и определяющее развертывание любых форм психической деятельности. Установка выступает как состояни ...
Организация и методы исследования возрастной психологии. Наблюдение
как наиболее популярный метод исследования в психологии развития
Основные исследовательские методы психологии развития и возрастной психологии — это методы сбора фактов, выяснения тенденций, динамики психического развития, которое разворачивается во времени.
На начальном этапе развития детской психологии (во второй половине XIX — начале XX в.) это был прежде всего метод наблюдения. Исследователи (ср ...