RSS Feed

Метод наблюдения и опросные методы психологии
Страница 2

Психология » Основы психологии » Метод наблюдения и опросные методы психологии

Виды беседы. Стандартизованная – жёсткая программа, стратеги и тактика (набор смысловых тем и последовательность движения между ними). Сотрудничество с собеседником уже установлено, проблема несложна и носит частичный характер. Частично стандартизованная – Жесткие программа и стратеги, тактика достаточно свободная. Сотрудничество с собеседником уже установлено, проблема относительно несложна и носит частичный характер. Свободная – программа и стратегия заранее не определены, тактика совершенно свободная. Применяется в случае достаточно длительного общения с собеседником, возможно применение в психотерпевтическом процессе.

Виды вопросов. В зависимости от широты предполагаемого ответа: закрытые (да - нет), открытые (требуют какого-либо объяснения), выясняющие (обращение к говорящему за уточнением). В зависимости от связи вопроса с обсуждаемым предметом: прямые (непосредственно касаются исследуемого предмета), косвенные (опосредовано), проективные (касаются той области, к которой относится предмет. Все ли боятся выступать перед аудиторией? А как вы?).

Анкетирование – метод психологического исследования, который позволяет выявить отношение респондента к тому или иному социально-психологическому явлению. Носит опосредованный характер и позволяет получить информацию в письменном виде. Полученные при анкетировании данные намечают направления дальнейшего изучения личности или группы.

Страницы: 1 2 


Содержание основых фаз кризиса
Кризис может протекать по-разному [15,16,18], в зависимости от готовности ребенка к новому виду деятельности и времени перехода к ней. Во-первых негативная симптоматика может возникать при готовности ребенка к учебной деятельности и отсутствии перехода к ней. Во-вторых, кризис может проявиться в случае перехода к учебной деятельности и ...

Общение как восприятие людьми друг друга (перцептивная сторона общения). Понятие социальной перцептии
Как уже было установлено, в процессе общения должно присутствовать взаимопонимание между участниками этого процесса. Само взаимопонимание может быть здесь истолковано по-разному: или как понимание целей, мотивов, установок партнера по взаимодействию, или как не только понимание, но и принятие, разделение этих целей, мотивов, установок. ...

Симптомы индивидуального кризиса
Дж. Каплан описал четыре последовательные стадии кризиса: 1) первичные рост напряжения, стимулирующий привычные способы решения проблем; 2) дальнейший рост напряжения в условиях, когда эти способы оказываются безрезультатными; 3) еще большее увеличение напряжения, требующее мобилизации внешних и внутренних источников; 4) если все оказыв ...