Анализ результатов эмпирического исследования
уровня толерантности у детей младшего школьного возрастаСтраница 1
1. Определение уровня знаний по сформированности понятий, определяющих термин «толерантность» было проведено в виде контрольного опроса, который содержал следующие вопросы:
1. Что такое «Я» и как ты это понимаешь?
2. У тебя есть друзья, как ты можешь объяснить понятие «Я и другие»?
3. Ты живешь вместе с мамой и папой, братом, сестрой, а что по твоему означает слово «семья»?
4. Ты не слушаешь взрослых, а правильно ли такое поведение?
5. Кто в твоей семье главный?
6. Как нужно себя вести в школе, в общественных местах, среди сверстников?
7. кто-то обижает слабого, как ты думаешь это злой, жестокий человек?
8. Ты не ссоришься со сверстниками, значит боишься или проявляешь терпение, терпимость?
9. В твоем классе ученики разных национальностей, как ты к ним относишься, помогаешь им?
10. К вам в отряд пришел новый человек, он чернокожий, подашь ли ты ему руку?
Оценка знаниям давалась по следующим параметрам:
- полный ответ на вопросы 1, 3, 6, 7, 8, 9, 10 - высокий уровень;
- достаточно полный ответ на вопросы 1, 3, 6, 7, 8, 9, 10 - средний уровень;
- неполный ответ на вопросы 1, 3, 6, 7, 8, 9, 10 - низкий уровень;
- неумение дать достаточно полный или неполный ответ на основные вопросы - группа риска.
Результаты опроса видны на диаграмме 1:
Диаграмма 1. Уровень знаний по сформированности понятий, определяющих термин «толерантность»
-Количество детей, принимавших участие в опросе - 19;
-количество детей, давших полный ответ на группу контрольных вопросов – 7;
-количество детей, давших достаточно полный ответ на группу контрольных вопросов - 8;
-количество детей, давших неполный ответ на группу контрольных вопросов – 3;
-количество детей, не сумевших дать достаточно полный или неполный ответ на группу контрольных вопросов – 1;
Процентное соотношение данных опроса следующее:
100% - количество детей, принявших участие в опросе;
37% - количество детей, имеющих высокий уровень знаний;
42% - количество детей, имеющих средний уровень знаний;
16% - количество детей, имеющих низкий уровень знаний;
5% - количество детей, относящихся к группе риска
Графически это выглядит так: (см. диаграмму 2):
Диаграмма 2. Процентное соотношение детей по уровню показателя толерантности
Таким образом, мы видим, что уровень знаний, определяющих уровень толерантности в группе - средний.
Следует также выделить детей, которые относятся к группе риска. Это Чевычелов Данил. Результаты его ответов по контрольным вопросам (анкета № 1 в приложении 2):
1. Не смог дать определение
Практически не ответил ни на один вопрос.
Ребенок, не сразу понял, что от него хотят.
2. Друзья.
Отвечал неохотно.
3.-
4.-
5.-
6. Хорошо.
7. Плохой.
8. Боюсь.
9. Помочь.
10. Да.
При анализе результатов опроса, выяснилось, что затруднения вызывают ответы на вопросы связанные с определением учащимися таких понятий как «я», «я и другие», «терпение» и «терпимость», «семья», «зло», «жестокость», что объясняется тем, что дети не в полной мере знакомы с этими понятиями, недостаточно владеют информацией в данном направление, толерантность не достаточно развита.
2. По результатам анализа рисунков детей по проективной методике «Несуществующее животное» следующие показатели:
Количество детей, принимавших участие в опросе - 19;
-с высоким уровнем тревожности – 8;
-с высоким уровнем агрессии – 7;
-доброе отношение к окружающим, без агрессии – 4;
Результаты видны на диаграмме 3:
Диаграмма 3. Количественное соотношение детей по уровню сформированности толерантности
Графически это выглядит так:
Психологические характеристики человека-оператора
Человек-оператор – это человек, который осуществляет трудовую деятельность, взаимодействуя с предметом труда, машиной и внешней средой при помощи информационных систем и органов управления.
Психолог. характеристики:
1) особенности темперамента (в них проявляется сила, подвижность и уравновешенность нервных процессов
2) интерес к опер ...
Работоспособность субъекта труда. Динамика работоспособности
Успешное выполнение трудовых задач и удовлетворенность этим процессом во многом зависит от уровня работоспособности. Работоспособность формируется в результате выполнения человеком конкретной деятельности, проявляется и оценивается в ходе ее реализации.
Работоспособность – это социально-биологическое свойство человека, отражающее его в ...
Проблемы ответственности в психологии. Подходы к
изучению ответственности
Положение о неудовлетворительном состоянии проблемы ответственности в современной психологии отмечают многие исследователи. Трудности усугубляются тем, что понятия ответственности в философии, психологии, педагогике совпадают лишь частично, создавая почву для научных споров.
В настоящий момент в отечественной и зарубежной психологии на ...