Анализ результатов эмпирического исследования
уровня толерантности у детей младшего школьного возрастаСтраница 2
Диаграмма 4. Процентное соотношение детей по по уровню сформированности толерантности
Высокий уровень агрессивности, говорит о интолерантности, дети обладают низким объемом фактических представлений о ценностях межличностной толерантности, не умеют отличать границы толерантности и интолерантности; отсутствуют выдержка, самообладание, терпение; толерантность носит избирательный характер, проявляется в конкретной ситуации, к конкретному индивиду; при определенных условиях может возникнуть конфликт, гибкость отсутствует; наличие отрицательного отношения к отличиям других.
Высокий уровень тревожности, говорит нам о том, что дети с низким уровнем толерантности, они озабочены, напряжены, раздражительны, равнодушны, недоверчивы, стремятся к лидерству, самоутверждению, обладают низким уровнем коммуникативной компетентности.
Дети с высоким и средним уровнем толерантности изображали миролюбивых животных, линии рисунка были равномерные, уверенные; дети с низким уровнем (интолерантные) изображали животных с клыками, рогами, человекообразных монстров, таким образом, показывая тенденцию к агрессивному поведению.
Следовательно, проанализировав результаты эмпирического исследования уровня толерантности у детей младшего школьного возраста, мы выявили, что толерантность не достаточно развита, затруднения вызвали вопросы, связанные с определением таких понятий как «я», «я и другие», «терпение» и «терпимость», что объясняется тем, что дети не в полной мере знакомы с этими понятиями, недостаточно владеют информацией в данном направлении. Также у детей наблюдается высокий уровень агрессивности и тревожности.
Состояния человека
Проблема нормальных состояний человека стала широко и основательно рассматриваться (особенно в психологии) относительно недавно — с середины XX в. До этого внимание исследователей (главным образом физиологов) было в основном направлено на изучение состояния утомления как фактора, снижающего эффективность трудовой деятельности (Бугославс ...
Деятельность и обучение
Учебная деятельность –
это специфическая человеческая деятельность, непосредственной целью которой является само освоение определенной информации, действий, форм поведения.
Учебная деятельность включает в себя освоение:
знаний, навыков и умений. Учебная деятельность начинает развиваться лишь к шести-семи годам, когда у ребенка появл ...
Мыслительный образ
Выделяют три вида мыслительных образов или форм проявления воображения:
Понятие – это форма мышления, которая отражает в сознании человека общие и индивидуальные свойства предмета или явления. Понятие выступает высшей степенью отражения мира, проявляясь, и как форма мышления, и как особое мыслительное действие. Понятие как обобщенное ...