RSS Feed

Анализ результатов эмпирического исследования уровня толерантности у детей младшего школьного возраста
Страница 2

Психология » Анализ развития толерантности посредством сказкотерапии у детей младшего школьного возраста » Анализ результатов эмпирического исследования уровня толерантности у детей младшего школьного возраста

Диаграмма 4. Процентное соотношение детей по по уровню сформированности толерантности

Высокий уровень агрессивности, говорит о интолерантности, дети обладают низким объемом фактических представлений о ценностях межличностной толерантности, не умеют отличать границы толерантности и интолерантности; отсутствуют выдержка, самообладание, терпение; толерантность носит избирательный характер, проявляется в конкретной ситуации, к конкретному индивиду; при определенных условиях может возникнуть конфликт, гибкость отсутствует; наличие отрицательного отношения к отличиям других.

Высокий уровень тревожности, говорит нам о том, что дети с низким уровнем толерантности, они озабочены, напряжены, раздражительны, равнодушны, недоверчивы, стремятся к лидерству, самоутверждению, обладают низким уровнем коммуникативной компетентности.

Дети с высоким и средним уровнем толерантности изображали миролюбивых животных, линии рисунка были равномерные, уверенные; дети с низким уровнем (интолерантные) изображали животных с клыками, рогами, человекообразных монстров, таким образом, показывая тенденцию к агрессивному поведению.

Следовательно, проанализировав результаты эмпирического исследования уровня толерантности у детей младшего школьного возраста, мы выявили, что толерантность не достаточно развита, затруднения вызвали вопросы, связанные с определением таких понятий как «я», «я и другие», «терпение» и «терпимость», что объясняется тем, что дети не в полной мере знакомы с этими понятиями, недостаточно владеют информацией в данном направлении. Также у детей наблюдается высокий уровень агрессивности и тревожности.

Страницы: 1 2 


Состояния человека
Проблема нормальных состояний человека стала широко и основательно рассматриваться (особенно в психологии) относительно недавно — с середины XX в. До этого внимание исследователей (главным образом физиологов) было в основном направлено на изучение состояния утомления как фактора, снижающего эффективность трудовой деятельности (Бугославс ...

Деятельность и обучение
Учебная деятельность – это специфическая человеческая деятельность, непосредственной целью которой является само освоение определенной информации, действий, форм поведения. Учебная деятельность включает в себя освоение: знаний, навыков и умений. Учебная деятельность начинает развиваться лишь к шести-семи годам, когда у ребенка появл ...

Мыслительный образ
Выделяют три вида мыслительных образов или форм проявления воображения: Понятие – это форма мышления, которая отражает в сознании человека общие и индивидуальные свойства предмета или явления. Понятие выступает высшей степенью отражения мира, проявляясь, и как форма мышления, и как особое мыслительное действие. Понятие как обобщенное ...