Деятельность и обучение
Учебная деятельность –
это специфическая человеческая деятельность, непосредственной целью которой является само освоение определенной информации, действий, форм поведения.
Учебная деятельность включает в себя освоение:
знаний, навыков и умений. Учебная деятельность начинает развиваться лишь к шести-семи годам, когда у ребенка появляется способность регулировать свои действия сознаваемой идеальной целью. Ее формирование идет на базе предшествующих видов деятельности: игры, речи, практического поведения и т. д. Переход ребенка от игры к учебной деятельности происходит через создание у него сознательных мотивов усвоения определенных знаний, умений и навыков. Большую роль в этом процессе играет общественное воздействие на ребенка взрослых, которые организуют его деятельность и поведение, направляют их в рамки общественной практики.
Активный процесс направления деятельности и поведения ребенка на освоение им общественного опыта человечества называют обучением. Влияние этого процесса на развитие личности ребенка называют воспитанием. Основными средствами обучения и воспитания являются показ и объяснение, поощрение и наказание, постановка задач и предъявление требований, проверка и исправление.
В процессе учебной деятельности в школе ребенок под руководством учителя приобщается к достижениям человеческой культуры, усваивает знания и умения, накопленные предшествующими поколениями, приобретает умение действовать в соответствии с требованиями развитых форм общественного сознания (науки, искусства, морали, права). В процессе игры, общения со взрослыми и сверстниками также происходит усвоение человеческого опыта, однако в учебной деятельности оно приобретает характер научных понятий и теоретических знаний. В результате учебной деятельности у ребенка происходит формирование теоретического сознания, мышления и способностей (к рефлексии, анализу, планированию, дифференциации).
Теоретическая основа тренинга снижения предэкзаменационной тревожностию Основные подходы к исследованию тревожности в психологии
Тревожность – личностная черта, отражающая уменьшение порога чувствительности к различным стрессорным агентам. Тревожность выражается в постоянном ощущении угрозы собственному «я» в любых ситуациях; тревожность – это склонность индивида к переживанию тревоги, характеризующаяся низким порогом возникновения реакции тревоги: один из основн ...
Когнитивные теории эмоций
Теория Арнольда.
Согласно Арнольду, эмоции возникают как результат воздействия какой-либо последовательности событий, которые описываются в категориях восприятия и оценок.
Термин "восприятие" Арнольд толковал как "элементарное понимание". В данном случае "воспринять объект" - значит в некотором смысле &qu ...
Анализ результатов эмпирического исследования
уровня толерантности у детей младшего школьного возраста
1. Определение уровня знаний по сформированности понятий, определяющих термин «толерантность» было проведено в виде контрольного опроса, который содержал следующие вопросы:
1. Что такое «Я» и как ты это понимаешь?
2. У тебя есть друзья, как ты можешь объяснить понятие «Я и другие»?
3. Ты живешь вместе с мамой и папой, братом, сестрой ...