RSS Feed

Особенности развития внимания в детском возрасте
Страница 3

В.С. Мухина (30, С.314) говоря о развитии произвольного внимания у старших дошкольников, отмечает, что оно формируется благодаря тому, что взрослые включают ребенка в новые виды деятельности и при помощи определенных средств направляют и организуют его внимание и тем самым дают ему те средства, с помощью которых он впоследствии начинает и сам управлять своим вниманием. Универсальным средством организации внимания является – речь. Первоначально взрослые организуют внимание ребенка при помощи словесных инструкций. Позднее ребенок сам начинает обозначать словом те предметы и явления, на которые необходимо обращать внимание, чтобы добиться нужного результата. По мере развития планирующей функции речи ребенок становится способным заранее организовать свое внимание на предстоящей деятельности, сформулировать словесно, на что он должен ориентироваться.

Таким образом в дошкольном возрасте значительно возрастает концентрация, объем и устойчивость внимания, складываются элементы произвольности в управлении вниманием на основе развития речи и познавательных процессов, внимание становится опосредствованным.

Страницы: 1 2 3 


Гендерные различия
Мужчины и женщины отличаются своими установками относительно агрессии. Мужчины, как правило, в меньшей степени испытывают чувство вины и тревоги. Напротив, женщины более обеспокоены тем, чем агрессия может обернуться для них самих, — например, возможностью получить отпор со стороны жертвы. Свежие данные свидетельствуют о том, что мужчин ...

Самоубийство – социально-демографические и другие внешние факторы
Пол Мужчины чаще совершают самоубийства, чем женщины, в то время как суицидальные попытки более часты среди женщин, чем среди мужчин. Возраст Наиболее высокие уровни самоубийств наблюдаются в следующих возрастных группах: молодой возраст (15-35 лет); старческий возраст (за 75 лет). Семейное положение Суицидальный риск у разведенн ...

Особенности деятельности
Активные формы познания начинают отчетливо проявляться у нормально развивающихся детей со второго полугодия первого года жизни. Именно с этого времени особенности детей с РДА, становятся наиболее заметны, при этом одни из них проявляют общую вялость и бездеятельность, а другие повышенную активность: их привлекают сенсорно воспринимаемые ...