RSS Feed

Изучение особенностей речевой сферы детей экспериментальной группы
Страница 1

Логопедическое обследование речи детей экспериментальной группы позволило выделить 2 подгруппы детей: дети с общим недоразвитием речи III уровня развития (ОНР – III ур.) и дети с фонетико-фонематическим недоразвитием (ФФН).

Таблица 3

Дети с ОНР III ур. – 50%

Дети с ФФН – 50%

Для детей с ФФН данной подгруппы характерно неправильное произношение звуков. Сложные по артикуляции звуки дети заменяют более простыми: [Л- В]; [ Р- Й] ( Руслан Г. парта – пайта, сковорода – квайада; Миша Д. лоб – воб, вобик); по специальному требованию звуки произносят правильно, но в речи их смешивают: [С-Ш]; [З-Ж]; [С-З]; [Ш-Ж] ( Оля Ж.вежливый – вешливый, живет- зывет; Настя Щ. трусливый – трушивый, два стула – два штула); наблюдается нестойкое употребление звуков в речи, один и тот же звук произносят по разному [С-Ш]; [С-З] (Катя Б. носок – ношок, сабор –забор); одним и тем же звуком заменяют другие звуки: [Ч-ТЬ]; [Ш-ТЬ] (Руслан Г. чашка-тяшка, шапка- тяпка); у двоих детей наблюдается искаженное произношение звука [Р]- горловое (Миша Д., Катя Б). Неправильное произношение звуков связано с недостаточным их различением, так у детей отмечается неточное воспроизведение слоговых рядов, слов с оппозиционными звуками ( Катя Б. па-ба-па – па-па-па, коза-коса – коса-коса; Настя Щ. са-ша-са – са-са-ша, мишка–миска – миска –мишка). Недостаточность фонематического слуха, восприятия проявляется и при выполнении специальных заданий направленных на выделение звука. Дети ошибаются при выделении заданного звука, слога или слова, в подборе картинок на заданный звук, не могут подобрать слово на определенный звук, выделить и определить место звука в слове. Отмечаются трудности при произнесении многосложных слов и слов со стечением согласных ( Настя Щ. велосипед – весипед,милиционер – мицинер, Миша Д. тряпка – тяпка,тыква – тыва). У детей этой подгруппы отмечается бедность словаря, незначительная задержка в формировании грамматического строя речи (Оля Ж. поезда- поежды), ошибки в употреблении сложных предлогов ( Миша Д. выкатился из-под стула – выкатився из стува).

У детей с ОНР III уровня развития речи отмечается фонетические и фонематические нарушения речи. Дети заменяют одним звуком два и более: ( Дима С. [С-С]; [Ш-С] шуба – сюба, собака – сябака); отмечаются смешения, искажения звуков: ( Лиза Ш.- межзубный сигматизм свистящих и шипящих; Саша Ч. – ротацизм, ламбдацизм; Дима С.– ламбдацизм, ротацизм; Сережа Б.– дефект смягчения; Дима М. – речь нечеткая, смазанная, артикуляция сжатая, наблюдается спастика мышц губ). Недостаточность развития фонематического слуха ведет к сниженной дифференциации звуков на слух, дети не могут правильно повторить слоги с парными согласными, не различают слова паронимы, не могут выделить заданный звук из ряда слогов, слов. Недостаточность сформированности фонематического восприятия отмечается у всех детей; одни затрудняются в выделении конечного согласного (Дима С., Дима М.) другие не могут выделить гласный из середины слова типа «мак» (Сережа Б., Саша Ч.), гласный в конце слова; так же затрудняются в подборе слов, картинок на заданный звук, найти место звука в слове. У детей этой подгруппы отмечаются недостатки словарного запаса. Среди лексических ошибок можно выделить замену названия части предмета названием целого (Дима С.– спинка стула – стув, носик чайника – чайник); замену названий профессий названием действий (Дима М. – летчик – летит на шамолете, строитель – строит дом); взаимозамещение признаков (Лиза Ш. – высокий, широкая, длинный – большой). Дети допускают очень много ошибок в словообразовании уменьшительно-ласкательных существительных (Дима М. – столик- столенок, стульчик – стулик, локоток – локотик); в образовании относительных прилагательных со значением соотнесенности с продуктами питания, материалами ( Саша Ч.- клюквенный –клюковый, грибной – грибный, Сережа Б. – томатный – томатовый, сливовое – сливочное, березовые – березкины, стеклянный – стекольный кувшин).

Страницы: 1 2


Ваше отношение к конфликтам в ближайшем окружении
1. Есть ли в вашей группе люди, которые постоянно (часто) оказываются участниками конфликтов? Кто это? Мальчик. Девочка. Зачинщик. Жертва. Коренной житель (русский). Мигрант, приезжий (иностранец). 2. Какие конфликты наиболее характерны для вашей группы (класса)? Во время замятий. Во время перемены. После занятий. 3. Есть ли ср ...

Интерпретация результатов.
Таким образом, исследования показали, что наиболее частыми являются конфликты по поводу распределения ролей и из-за игрушек. Как видно из диаграммы 1 (см. приложение 1) наименьшее число конфликтов возникает по поводу участников игры и правильности и игровых действий. Опрос детей на предмет знания различных элементов детской субкультуры ...

Роль мотивации в повышении эффективности спортивной деятельности
Мотивация в спорте предполагает наличие факторов и процессов, побуждающих спортсменов к действию или бездействию в различных ситуациях. В спортивной деятельности важно изучение причин, которые детерминируют предпочтение конкретных лиц заниматься тем или иным видом спорта. Как известно, в настоящее время выделяют три группы мотивов: физ ...