Оценка эффективности программы коррекционно-развивающих игр (контрольный
эксперимент)Страница 1
Определение уровня развития основных характеристик внимания у детей с речевыми нарушениями по окончанию обучающего эксперимента проходило на базе той же экспериментальной группы. Данные контрольного эксперимента сравнивались с данными констатирующего эксперимента. Детям предлагались аналогичные задания. Эксперимент был разделен так же на три серии: исследование особенностей развития объема внимания, устойчивости и переключаемости.
I серия эксперимента.
Уровень развития объема внимания изменился у 30% детей. У двоих детей он был низким и в результате коррекционной работы, нам удалось поднять его до среднего уровня (Катя Б., Оля Ж.). Один ребенок (10%) показал высокий уровень развития объема внимания (Руслан Г.). Несмотря на незначительные показатели повышения уровня развития объема внимания (30%), в процессе выполнения заданий, почти у всех детей улучшились показатели результатов, особенно при выполнении первого задания («Запомни и расставь точки»). Дети осматривали образцы последовательно, старались охватить взглядом все точки, воспроизвели по 4 точки за более короткое время. При выполнении второго задания дети сделали меньше ошибок (от 2 до 4) за тот же промежуток времени. Обобщая результаты двух заданий можно отметить, что в результате коррекционной работы уровень развития объема внимания повысился:
Высокий уровень развития объема внимания – 10%
Средний уровень развития объема внимания – 90%
Низкий уровень развития объема внимания – 0%
II серия эксперимента.
Уровень развития устойчивости внимания по контрольным данным повысился у 40% детей. У 20% детей он повысился до среднего уровня (Оля Ж., Дима С.) и у 20% повысился до высокого уровня развития (Лиза Ш., Руслан Г.) Эти дети при выполнении первого задания работали уверенно, без отвлечений, с хорошей концентрацией, поэтому они затратили меньшее количество времени и не сделали ни одной ошибки. При выполнении второго задания они так же смогли хорошо сконцентрироваться и выполнить его за более короткое время с наименьшим числом ошибок. Общая оценка уровня развития устойчивости внимания показала:
Высокий уровень развития устойчивости внимания – 20%
Средний уровень развития устойчивости внимания – 60%
Низкий уровень развития устойчивости внимания – 20%
III серия эксперимента.
Задания проводились со всей группой одновременно. В результате оценки, можно отметить, что у 20% детей уровень развития переключаемости повысился (Лиза Ш., Дима М.). При выполнении заданий эти дети не сделали ни одной ошибки. При выполнении задания «Кодирование» работали четко, уверенно, значки ставили в соответствии с фигурой, рассматривали строчки последовательно, слева направо. Общий результат развития уровня переключаемости:
Высокий уровень развития переключаемости – 70%
Средний уровень развития переключаемости – 30%
Низкий уровень развития переключаемости – 0%
Анализируя полученные в ходе контрольного эксперимента данные, можно отметить увеличение роста успешности выполнения заданий детьми и повышение уровней развития основных характеристик внимания. Сравнительные данные показаны в таблице 7 и на графиках 6,7,8.
Делая выводы о проведенной работе можно отметить, что у 60% детей отмечается повышение уровня развития отдельных характеристик внимания.
Таблица 7. Сравнение уровней развития основных свойств внимания у детей с речевыми нарушениями (констатирующий и контрольный эксперимент)
График 6. Сравнение уровней развития объема внимания (констатирующий и контрольный эксперимент)
|
График 7: Сравнение уровней развития устойчивости внимания (констатирующий и контрольный эксперимент).
|
Стресс. Стрессовые состояния у пожарных. Риск. Готовность пожарных к риску.
Известно, что экстремальные условия деятельности тесно связаны с возникновением чрезмерного эмоционального напряжения, которое может приводить к различным формам психической дезадаптации. В таких условиях осуществляется деятельность пожарных. Она сопровождается неблагоприятным воздействием физических, химических, психологических и други ...
Эпигенетическая теория развития личности Эрика Эриксона
Теория Эрика Эриксона возникла из практики психоанализа. Как признавал сам Э. Эриксон, в послевоенной Америке, где он жил после эмиграции из Европы, требовали объяснения и коррекции такие явления, как тревожность у маленьких детей, апатия у индейцев, смятение у ветеранов войны, жестокость у нацистов. Во всех этих явлениях психоаналитиче ...
Личностные особенности родителей, влияющие на стиль
отношения к ребенку
Многие исследования посвящены вопросу детерминирования выбора родителем стиля отношения к ребенку (Адлер А., Варга А.Я., Боулби Д., Шефер И).А.Я. Варга (1986) в качестве детерминант родительского отношения к ребенку наряду с клинико - психологическими особенностями ребенка, социкультурными и семейными традициями, этологическим фактором ...