RSS Feed

Причины и факторы девиантного поведения
Страница 2

Разрушение и кризис традиционных институтов социализации подрастающего поколения (детских и юношеских организаций, семьи и школы).

Пропаганда насилия и жестокости через средства массовой информации.

Отсутствие своевременной и квалифицированной диспансеризации детей, позволяющей выявить физические и психические нарушения здоровья детей и подростков, оказывать им соответствующую помощь.

Недоступность для детей качественного бесплатного дополнительного образования (кружков, секций и др.).

Доступность табака, алкоголя, наркотиков.

2. Состояние семьи, ее атмосфера:

Неполная семья.

Материальное положение семьи (как бедность, так и богатство).

Низкий социально-культурный уровень родителей.

Стиль воспитания в семье (отсутствие единых требований к ребенку, жестокость родителей, их безнаказанность и бесправие ребенка).

Отрицание самооценки ребенка.

Недостаток или избыток удовлетворение потребностей ребенка.

Злоупотребление родителями алкоголя, наркотиков и др.

Попустительское отношение родителей к употреблению детьми психоактивных веществ.

3. Несовершенная организация внутришкольной жизни:

Несовершенство организации управления процессами обучения и воспитания; плохая материальная обеспеченность школы; отсутствие налаженной, систематической связи школы с семьей учеников и рычагов воздействия на родителей, не занимающихся воспитанием ребенка, через общественность; нехватка учителей-предметников; частая отмена уроков; неудовлетворительная организация внеклассной работы; отсутствие детских организаций в школе.

Профессиональная несостоятельность части учителей, выражающаяся в незнании детской, возрастной психологии; авторитарный или попустительский стиль взаимоотношений в системе «ученик – учитель»; необъективный подход к оценки знаний учащихся, навешивание ярлыков; подавление учителями личности ученика (угрозы, оскорбления и др.).

Внедрение новых несовершенных учебных программ, переоценка ценностных ориентиров и, как следствие, непонимание «чему и как учить?».

Низкий уровень развития и учебной мотивации детей, поступающих в школу.

Внутренние факторы.

К ним относятся: ощущение собственной незначимости и ненужности, низкая самооценка, неуверенность в себе, недостаточный самоконтроль и самодисциплина, неумение критически мыслить и принимать адекватные решения в различных ситуациях, неумение выражать свои чувства и реакции на себя самого и других людей [25].

Страницы: 1 2 


Основные положения теории деятельности в концепциях А.Н. Леонтьева, С. Л. Рубинштейна, их сопоставление
Понятие «деятельность» фундаментальное понятие психологии. В самом общем смысле деятельность определяют как специфическую человеческую форму активности, содержанием которой является целесообразное изменение и преобразование окружающего мира . Данное понятие рассматривается в психологии в двух направлениях: в качестве объяснительного при ...

Общие представления о памяти. Процессы памяти. Физиологические основы памяти. Классификации памяти
Память – психический процесс, который заключается в отражении прошлого опыта путем его организации и сохранения. Заключается в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта. Память связывает прошлое с настоящим и является важнейшей познавательной функцией, лежащей в основе развития и обучения. Память – основа пси ...

Главной моей задачей являлось вовлечь ребенка в индивидуальную и совместную деятельность, для дальнейшей его адаптации в обществе.
В первую очередь я решила поближе познакомиться с мальчиком. Стереотипная игра аутичного ребенка как повод для знакомства. Трудности в работе могут возникнуть при первом же знакомстве. Обычно ребенок не обращает внимание на присутствие нового взрослого, либо становиться напряженным и агрессивным. К такой реакции нужно быть готовым зара ...