Как видно из Таблицы 3 в группе мальчиков имеют: демонстративный тип – 1 человек (6,6%), застревающий тип – 1 человек (6,6 %), педантичный тип – 1 человек (6,6 %), возбудимый тип – 3 человека (20 %), гипертимный тип – 2 человека (13,3 %), дистимический тип – 0 человек (0%), тревожный тип – 0 человек (0%), экзальтированный тип – 7 человек (46,6 %), эмотивный тип – 3 человека (20 %), циклотимный тип – 6 человек (40%) акцентуации личности; группе девочек имеют: демонстративный тип – 0 человек (0%), застревающий тип – 0 человек (0 %), педантичный тип – 0 человек (0 %), возбудимый тип – 5 человек (33,3 %), гипертимный тип – 5 человек (33,3 %), дистимический тип – 1 человек (6,6%), тревожный тип – 2 человека (13,3%), экзальтированный тип – 6 человек (40 %), эмотивный тип – 3 человека (20 %), циклотимный тип – 5 человек (33,3 %) акцентуации личности; Рис. 1. Уровни типов акцентуации личности у подростков, воспитывающихся в приюте.Как видно из Рис.1 группе мальчиков преобладает уровень экзальтированного типа акцентуации личности; в группе девочек преобладает уровень экзальтированного типа акцентуации личности. При помощи методики «Определение склонностей к отклоняющемуся поведению» (А.Н. Орел)» выявим у двух групп испытуемых уровень склонности к девиантному поведению: установка к социальной желательности (См. Таблицу 4). Таблица 4.Уровень склонности к девиантному поведению: установка к социальной желательности у подростков, воспитывающихся в приюте.
| мальчики | девочки |
испытуемые | Низ. ур.50 и меньшеТ – бал. | Ср. ур.50-60Т -бал. | В. ур.60-89Т -бал. | испытуемые | Низ. ур.50 и меньшеТ – бал. | Ср. ур.50-60Т -бал. | В. ур.60-89Т -бал. |
№1 | | 55 | | №16 | | 55 | |
№2 | | 58 | | №17 | | 58 | |
№3 | | 50 | | №18 | | | 65 |
№4 | | 55 | | №19 | 35 | | |
№5 | | 50 | | №20 | | 55 | |
№6 | | | 24 | №21 | | | 62 |
№7 | | 58 | | №22 | | 55 | |
№8 | 44 | | | №23 | | 50 | |
№9 | | 58 | | №24 | | | 58 |
№10 | | 50 | | №25 | | 55 | |
№11 | | 55 | | №26 | | | 62 |
№12 | | 55 | | №27 | | 58 | |
№13 | | | 70 | №28 | | 56 | |
№14 | | 58 | | №29 | | 50 | |
№15 | | | 62 | №30 | | 55 | |
Кол-во | 1 | 11 | 3 | Кол-во | 1 | 10 | 4 |
% | 6,6 | 73,3 | 20 | % | 6,6 | 66,7 | 26,7 |
Как видно из Таблицы 4 в группе мальчиков имеют: низкий уровень -1 человек (6,6 %), средний уровень – 11 человек (73,3 %), высокий уровень – 3 человека (20 %) склонности к девиантному поведению: установка к социальной желательности; в группе девочек имеют: низкий уровень -1 человек (6,6 %), средний уровень – 10 человек (66,7 %), высокий уровень – 4 человека (26,7 %) склонности к девиантному поведению: установка к социальной желательности.
|
| |
Рис. 2 Уровень склонности к девиантному поведению: установка к социальной желательности у подростков, воспитывающихся в приюте. Как видно из Рис. 2 группе мальчиков преобладает средний уровень склонности к девиантному поведению: установка к социальной желательности; в группе девочек преобладает средний уровень склонности к девиантному поведению: установка к социальной желательности. При помощи методики «Определение склонностей к отклоняющемуся поведению» (А.Н. Орел)» выявим у двух групп испытуемых уровень склонности к девиантному поведению: склонность к преодолению социальных норм и правил (См. Таблицу 5). Таблица 5. Уровень склонности к девиантному поведению: склонность к преодолению социальных норм и правил у подростков, воспитывающихся в приюте.
| мальчики | девочки |
испытуемые | Низ. ур.50 и меньшеТ – бал. | Ср. ур.50-60Т -бал. | В. ур.60-70Т -бал. | испытуемые | Низ. ур.50 и меньшеТ – бал. | Ср. ур.50-60Т -бал. | В. ур.60-70Т -бал. |
№1 | 40 | | | №16 | 40 | | |
№2 | 40 | | | №17 | 46 | | |
№3 | | 50 | | №18 | 43 | | |
№4 | | 50 | | №19 | | 56 | |
№5 | 34 | | | №20 | 37 | | |
№6 | 37 | | | №21 | | 53 | |
№7 | | 58 | | №22 | | 53 | |
№8 | | 50 | | №23 | 46 | | |
№9 | | 58 | | №24 | | 59 | |
№10 | | 50 | | №25 | 46 | | |
№11 | 34 | | | №26 | 27 | | |
№12 | 43 | | | №27 | 34 | | |
№13 | | 50 | | №28 | 43 | | |
№14 | 46 | | | №29 | 40 | | |
№15 | 46 | | | №30 | 37 | | |
Кол-во | 8 | 7 | 0 | Кол-во | 11 | 4 | 0 |
% | 53,3 | 46,7 | 0 | % | 73,3 | 26,7 | 0 |
Как видно из Таблицы 5 в группе мальчиков имеют: низкий уровень - 8 человек (53,3 %), средний уровень – 7 человек (46,7 %), высокий уровень – 0 человек (0 %) склонности к девиантному поведению: склонность к преодолению социальных норм и правил; в группе девочек имеют: низкий уровень -11 человек (73,3 %), средний уровень – 4 человека (26,7 %), высокий уровень – 0 человек (0 %) склонности к девиантному поведению: склонность к преодолению социальных норм и правил.
|
| |
Рис. 3. Уровень склонности к девиантному поведению: склонность к преодолению социальных норм и правил у подростков, воспитывающихся в приюте.Как видно из Рис. 3 в группе мальчиков преобладает низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к преодолению социальных норм и правил; в группе девочек преобладает низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к преодолению социальных норм и правил. При помощи методики «Определение склонностей к отклоняющемуся поведению» (А.Н. Орел)» выявим у двух групп испытуемых уровень склонности к девиантному поведению: склонность к аддиктивному поведению (См. Таблицу 6). Таблица 6. Уровень склонности к девиантному поведению: склонность к аддиктивному поведению у подростков, воспитывающихся в приюте.
| мальчики | девочки |
испытуемые | Низ. ур.50 и меньшеТ – бал. | Ср. ур.50-70Т -бал. | В. ур.70 и б.Т -бал. | испытуемые | Низ. ур.50 и меньшеТ – бал. | Ср. ур.50-70Т -бал. | В. ур.70 и б.Т -бал. |
№1 | | 50 | | №16 | 42 | | |
№2 | 39 | | | №17 | 35 | | |
№3 | 39 | | | №18 | 44 | | |
№4 | | 53 | | №19 | | 64 | |
№5 | 44 | | | №20 | 42 | | |
№6 | 33 | | | №21 | 46 | | |
№7 | 3 | | | №22 | | 59 | |
№8 | | 55 | | №23 | | 57 | |
№9 | 37 | | | №24 | 48 | | |
№10 | 44 | | | №25 | 37 | | |
№11 | 39 | | | №26 | 30 | | |
№12 | 35 | | | №27 | 37 | | |
№13 | 48 | | | №28 | 44 | | |
№14 | | 50 | | №29 | 46 | | |
№15 | 46 | | | №30 | 44 | | |
Кол-во | 11 | 4 | 0 | Кол-во | 12 | 3 | 0 |
% | 73,3 | 26,7 | 0 | % | 80 | 20 | 0 |
Как видно из Таблицы 6 в группе мальчиков имеют: низкий уровень - 11 человек (73,3 %), средний уровень – 4 человека (26,7 %), высокий уровень – 0 человек (0 %) склонности к девиантному поведению: склонность к аддиктивному поведению; в группе девочек имеют: низкий уровень -12 человек (80 %), средний уровень – 3 человека (20 %), высокий уровень – 0 человек (0 %) склонности к девиантному поведению: склонность к аддиктивному поведению.
|
| |
Рис. 4. Уровень склонности к девиантному поведению: склонность к аддиктивному поведению у подростков, воспитывающихся в приюте.Как видно из Рис. 4 в группе мальчиков преобладает низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к аддиктивному поведению; в группе девочек преобладает низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к аддиктивному поведению. При помощи методики «Определение склонностей к отклоняющемуся поведению» (А.Н. Орел)» выявим у двух групп испытуемых уровень склонности к девиантному поведению: склонность к самоповреждающему и саморазрушающему поведению (См. Таблицу 7). Таблица 7.Уровень склонности к девиантному поведению: склонность к самоповреждающему и саморазрушающему поведению у подростков, воспитывающихся в приюте.
| мальчики | девочки |
испытуемые | Низ. ур.50 и меньшеТ – бал. | Ср. ур.50-70Т -бал. | В. ур.70 и б.Т -бал. | испытуемые | Низ. ур.50 и меньшеТ – бал. | Ср. ур.50-70Т -бал. | В. ур.70 и б.Т -бал. |
№1 | 40 | | | №16 | 43 | | |
№2 | 37 | | | №17 | 43 | | |
№3 | | 51 | | №18 | | 56 | |
№4 | | 56 | | №19 | | 56 | |
№5 | 35 | | | №20 | 48 | | |
№6 | 48 | | | №21 | 45 | | |
№7 | | 59 | | №22 | | 51 | |
№8 | | 54 | | №23 | | 51 | |
№9 | 40 | | | №24 | | 59 | |
№10 | | 56 | | №25 | | 51 | |
№11 | 37 | | | №26 | 40 | | |
№12 | 35 | | | №27 | 37 | | |
№13 | 45 | | | №28 | | 54 | |
№14 | 48 | | | №29 | | 54 | |
№15 | | 59 | | №30 | | 59 | |
Кол-во | 9 | 6 | 0 | Кол-во | 6 | 9 | 0 |
% | 60 | 40 | 0 | % | 40 | 60 | 0 |
Как видно из Таблицы 7 в группе мальчиков имеют: низкий уровень - 9 человек (60 %), средний уровень – 6 человек (40 %), высокий уровень – 0 человек (0 %) склонности к девиантному поведению: склонность к самоповреждающему и саморазрушающему поведению; в группе девочек имеют: низкий уровень -6 человек (40 %), средний уровень – 9 человека (60 %), высокий уровень – 0 человек (0 %) склонности к девиантному поведению: склонность к самоповреждающему и саморазрушающему поведению.
|
| |
Рис. 5.Уровень склонности к девиантному поведению: склонность к самоповреждающему и саморазрушающему поведению у подростков, воспитывающихся в приюте.Как видно из Рис. 5в группе мальчиков преобладает низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к самоповреждающему и саморазрушающему поведению; в группе девочек преобладает средний уровень склонности к девиантному поведению: склонность к самоповреждающему и саморазрушающему поведению.При помощи методики «Определение склонностей к отклоняющемуся поведению» (А.Н. Орел)» выявим у двух групп испытуемых уровень склонности к девиантному поведению: склонность к агрессии и насилию (См. Таблицу 8). Таблица 8.Уровень склонности к девиантному поведению: склонность к агрессии и насилию у подростков, воспитывающихся в приюте.
| мальчики | девочки |
испытуемые | Низ. ур.50 и меньшеТ – бал. | Ср. ур.50-70Т -бал. | В. ур.70 и б.Т -бал. | испытуемые | Низ. ур.50 и меньшеТ – бал. | Ср. ур.50-70Т -бал. | В. ур.70 и б.Т -бал. |
№1 | 36 | | | №16 | 41 | | |
№2 | 29 | | | №17 | 29 | | |
№3 | 39 | | | №18 | 46 | | |
№4 | | 55 | | №19 | 46 | | |
№5 | 46 | | | №20 | 46 | | |
№6 | 34 | | | №21 | 46 | | |
№7 | | 58 | | №22 | 48 | | |
№8 | 46 | | | №23 | | 55 | |
№9 | 34 | | | №24 | | 62 | |
№10 | 36 | | | №25 | | 51 | |
№11 | 27 | | | №26 | 31 | | |
№12 | 41 | | | №27 | 29 | | |
№13 | 41 | | | №28 | 48 | | |
№14 | 41 | | | №29 | | 53 | |
№15 | | 53 | | №30 | | 55 | |
Кол-во | 12 | 3 | 0 | Кол-во | 10 | 5 | 0 |
% | 80 | 20 | 0 | % | 66,7 | 33,3 | 0 |
Как видно из Таблицы 8 в группе мальчиков имеют: низкий уровень - 12 человек (80 %), средний уровень – 3 человека (20 %), высокий уровень – 0 человек (0 %) склонности к девиантному поведению: склонность к агрессии и насилию; в группе девочек имеют: низкий уровень - 10 человек (66,7 %), средний уровень – 5 человек (33,3%), высокий уровень – 0 человек (0 %) склонности к девиантному поведению: склонность к агрессии и насилию.
|
| |
Рис. 6. Уровень склонности к девиантному поведению: склонность к агрессии и насилию у подростков, воспитывающихся в приюте. Как видно из Рис. 6 в группе мальчиков преобладает низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к агрессии и насилию; в группе девочек преобладает низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к агрессии и насилию.При помощи методики «Определение склонностей к отклоняющемуся поведению» (А.Н. Орел)» выявим у двух групп испытуемых уровень склонности к девиантному поведению: волевой контроль эмоциональных реакций (См. Таблицу 9).Таблица 9. Уровень склонности к девиантному поведению: волевой контроль эмоциональных реакций у подростков, воспитывающихся в приюте.
| мальчики | девочки |
испытуемые | В. ур.50 и меньшеТ – бал. | Ср. ур.50-60Т -бал. | Низ.ур60-70Т -бал. | испытуемые | В. ур.50 и меньшеТ – бал. | Ср. ур.50-60Т -бал. | Низ.ур60-70Т -бал. |
№1 | 30 | | | №16 | | | 62 |
№2 | 33 | | | №17 | 40 | | |
№3 | 40 | | | №18 | 44 | | |
№4 | | | 62 | №19 | | 51 | |
№5 | | 51 | | №20 | | | 69 |
№6 | 33 | | | №21 | | 51 | |
№7 | | | 62 | №22 | | | 62 |
№8 | | 51 | | №23 | | | 62 |
№9 | 44 | | | №24 | | | 65 |
№10 | 44 | | | №25 | 48 | | |
№11 | 40 | | | №26 | 33 | | |
№12 | | 51 | | №27 | 37 | | |
№13 | 33 | | | №28 | 40 | | |
№14 | | | 62 | №29 | | | 62 |
№15 | | 58 | | №30 | 37 | | |
Кол-во | 8 | 4 | 3 | Кол-во | 7 | 2 | 6 |
% | 53,3 | 26,7 | 20 | % | 46,7 | 13,3 | 40 |
Как видно из Таблицы 9. в группе мальчиков имеют: низкий уровень – 3 человека (20 %), средний уровень – 4 человека (26,7 %), высокий уровень – 8 человек (53,3 %) склонности к девиантному поведению: волевой контроль эмоциональных реакций; в группе девочек имеют: низкий уровень – 6 человек (40 %), средний уровень – 2 человека (13,3 %), высокий уровень – 7 человек (46,7 %) склонности к девиантному поведению: волевой контроль эмоциональных реакций;
Рис. 7. Уровень склонности к девиантному поведению: волевой контроль эмоциональных реакций у подростков, воспитывающихся в приюте.Как видно из Рис.7 в группе мальчиков преобладает высокий уровень склонности к девиантному поведению: волевой контроль эмоциональных реакций; в группе девочек преобладает высокий уровень склонности к девиантному поведению: волевой контроль эмоциональных реакций.При помощи методики «Определение склонностей к отклоняющемуся поведению» (А.Н. Орел)» выявим у двух групп испытуемых уровень склонности к девиантному поведению: склонность к деликвентному поведению (См. Таблицу 10). Таблица 10.Уровень склонности к девиантному поведению: склонность к деликвентному поведению у подростков, воспитывающихся в приюте.
| мальчики | девочки |
испытуемые | Низ. ур.50 и меньшеТ – бал. | Ср. ур.50-60Т -бал. | В. ур.60 и б.Т -бал. | испытуемые | Низ. ур.50 и меньшеТ – бал. | Ср. ур.50-60Т -бал. | В. ур.60 и б.Т -бал. |
№1 | 18 | | | №16 | 41 | | |
№2 | 39 | | | №17 | 37 | | |
№3 | 34 | | | №18 | 46 | | |
№4 | | | 62 | №19 | | | 64 |
№5 | 41 | | | №20 | 41 | | |
№6 | 32 | | | №21 | 39 | | |
№7 | | 57 | | №22 | | 53 | |
№8 | 48 | | | №23 | | 53 | |
№9 | 37 | | | №24 | | 53 | |
№10 | 43 | | | №25 | 41 | | |
№11 | 39 | | | №26 | 32 | | |
№12 | 43 | | | №27 | 39 | | |
№13 | 48 | | | №28 | 37 | | |
№14 | 46 | | | №29 | | 50 | |
№15 | 46 | | | №30 | 48 | | |
Кол-во | 13 | 1 | 1 | Кол-во | 10 | 4 | 1 |
% | 86,7 | 6,7 | 6,7 | % | 66,7 | 26,6 | 6,7 |
Как видно из Таблицы 10 в группе мальчиков имеют: низкий уровень - 13 человек (86,7 %), средний уровень – 1 человек (6,7 %), высокий уровень – 1 человек (6,7 %) склонности к девиантному поведению: склонность к деликвентному поведению; в группе девочек имеют: низкий уровень - 10 человек (66,7 %), средний уровень – 4 человека (26,6 %), высокий уровень – 1 человек (6,7 %) склонности к девиантному поведению: склонность к деликвентному поведению.
Рис. 8.Уровень склонности к девиантному поведению: склонность к деликвентному поведению у подростков, воспитывающихся в приюте.Как видно из Рис.8 в группе мальчиков преобладает низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к деликвентному поведению; в группе девочек преобладает низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к деликвентному поведению.
Причины и факторы девиантного поведения
Отклонения в поведении детей и подростков могут быть обусловлены следующими группами причин:
а) социально-педагогической запущенностью, когда ребенок, подросток, ведет себя неправильно в силу своей невоспитанности, отсутствия у него необходимых позитивных знаний, умений, навыков или в силу испорченности неправильным воспитанием, сформ ...
Групповые решения
Группе, для того чтобы функционировать, обеспечивать взаимодействие с другими группами и людьми во внутренней и внешней среде, необходимо принятие различных решений, реализующихся в ее деятельности. Принятие решений – разработка технологии совместной деятельности с целью достижения конечного результата. Процесс принятия групповых решени ...
Особенности российского менталитета. Метафора
«выращивание»
Первый и, пожалуй, наиболее яркий фактор российского менталитета связан с историей крепостного права. По переписи конца XIX века в России более 80% населения составляли крестьяне. А в течение почти тысячелетия до этого в России существовали различные формы крепостничества, которое со временем изменялось только в сторону ужесточения. Есл ...