RSS Feed

Сравнительная характеристика результатов диагностики склонности к девиантному поведению у подростков, воспитывающихся в приюте.
Страница 3

Психология » Особенности девиантного поведения подростков, воспитывающихся в приюте » Сравнительная характеристика результатов диагностики склонности к девиантному поведению у подростков, воспитывающихся в приюте.

Проверим, существуют ли различия у подростков, отличающихся по половому признаку, воспитывающихся в приюте в склонности к девиантному поведению: волевой контроль эмоциональных реакций при помощи критерия U – углового преобразования Фишера (см. Приложение 7).

При обработке данных, полученных при помощи методики «Определение склонностей к отклоняющемуся поведению» (А.Н. Орел), с помощью критерия U – углового преобразования Фишера, выявилось, что между группами мальчиков и девочек, воспитывающихся в приюте не существует различий в склонности к девиантному поведению: волевой контроль эмоциональных реакций.

Проверим, существуют ли различия у подростков, отличающихся по половому признаку, воспитывающихся в приюте в склонности к девиантному поведению: склонность к деликвентному поведению при помощи критерия U – углового преобразования Фишера (см. Приложение 8).

При обработке данных, полученных при помощи методики «Определение склонностей к отклоняющемуся поведению» (А.Н. Орел), с помощью критерия U – углового преобразования Фишера, выявилось, что между группами мальчиков и девочек, воспитывающихся в приюте не существует различий в склонности к девиантному поведению: склонность к деликвентному поведению.

Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы:

1. для групп мальчиков, воспитывающихся в приюте характерно:

· высокий критерий типа акцентуации личности: экзальтированный – 7 человек (46,6 %),

· низкий критерий типа акцентуации личности: демонстративный – 1 человек (6,6 %),

· застревающий - 1 человек (6,6 %),

· педантичный - 1 человек (6,6 %)

· средний уровень склонности к девиантному поведению: установка на социальную желательность – 11 человек (73,3 %),

· низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к преодолению норм и правил – 8 человек (53,3 %),

· низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к аддиктивному поведению – 11 человек (73,3 %),

· низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к самоповреждающему и саморазрушающему поведению -9 человек (60 %),

· низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к агрессии и насилию- 12 человек (80 %),

· высокий уровень склонности к девиантному поведению: волевой контроль эмоциональных реакций – 8 человек (53,3 %),

· низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к деликвентному поведению – 13 человек (86,6 %).

2. для групп девочек, воспитывающихся в приюте характерно:

· высокий критерий типа акцентуации личности: экзальтированный – 6 человек (40 %),

· низкий критерий типа акцентуации личности: дистимный – 1 человек (6,6 %),

· средний уровень склонности к девиантному поведению: установка на социальную желательность – 10 человек (66,7 %),

· низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к преодолению норм и правил – 11 человек (73,3 %),

· низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к аддиктивному поведению – 12 человек (80 %),

· средний уровень склонности к девиантному поведению: склонность к самоповреждающему и саморазрушающему поведению - 9 человек (60 %),

· низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к агрессии и насилию- 10 человек (66,7 %),

· высокий уровень склонности к девиантному поведению: волевой контроль эмоциональных реакций – 7 человек (46,7 %),

· низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к деликвентному поведению – 10 человек (66,7 %).

3. не существует различий у подростков, отличающихся по половому признаку, воспитывающихся в приюте по типам акцентуации личности.

4. не существует различий у подростков, отличающихся по половому признаку, воспитывающихся в приюте в склонности к девиантному поведению.

Страницы: 1 2 3 


Теоретические основы изучения структуры индивидуальности. Подходы к изучению структуры индивидуальности
В отечественной психологии существуют несколько подходов к выделению структуры индивидуальности, авторами которых являются Б.Г. Ананьев, В.С. Мерлин, Э.А. Голубева. Б.Г. Ананьев, руководитель одного из направлений исследования индивидуальных различий в нашей стране и инициатор комплексного исследования индивидуальности, считает, что дл ...

Противопоказания к деятельности практического психолога
Противопоказания: * незрелость личности; * низкая сила «ЭГО»; * низкий интеллект; * отсутствие эмпатии; * недостаточная независимость мнения; * невозможность решать свои проблемы; * излишняя заторможенность; * плохое сопротивление стрессу; * потребность в гиперопеке; * высокая тревожность; * чувство виновной ничтожности. Рек ...

Депрессия
Депрессия является наиболее распространенным диагнозом у лиц, совершивших самоубийство. Следует отметить, что ухудшение настроения бывает у всех. Любой человек временами испытывает подавленность, грусть и растерянность, чувствует себя одиноким и заброшенным, но обычно эти чувства бывают преходящими. Если же подобные переживания длятся д ...