Сравнительная характеристика результатов диагностики склонности к
девиантному поведению у подростков, воспитывающихся в приюте.Страница 3
Проверим, существуют ли различия у подростков, отличающихся по половому признаку, воспитывающихся в приюте в склонности к девиантному поведению: волевой контроль эмоциональных реакций при помощи критерия U – углового преобразования Фишера (см. Приложение 7).
При обработке данных, полученных при помощи методики «Определение склонностей к отклоняющемуся поведению» (А.Н. Орел), с помощью критерия U – углового преобразования Фишера, выявилось, что между группами мальчиков и девочек, воспитывающихся в приюте не существует различий в склонности к девиантному поведению: волевой контроль эмоциональных реакций.
Проверим, существуют ли различия у подростков, отличающихся по половому признаку, воспитывающихся в приюте в склонности к девиантному поведению: склонность к деликвентному поведению при помощи критерия U – углового преобразования Фишера (см. Приложение 8).
При обработке данных, полученных при помощи методики «Определение склонностей к отклоняющемуся поведению» (А.Н. Орел), с помощью критерия U – углового преобразования Фишера, выявилось, что между группами мальчиков и девочек, воспитывающихся в приюте не существует различий в склонности к девиантному поведению: склонность к деликвентному поведению.
Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы:
1. для групп мальчиков, воспитывающихся в приюте характерно:
· высокий критерий типа акцентуации личности: экзальтированный – 7 человек (46,6 %),
· низкий критерий типа акцентуации личности: демонстративный – 1 человек (6,6 %),
· застревающий - 1 человек (6,6 %),
· педантичный - 1 человек (6,6 %)
· средний уровень склонности к девиантному поведению: установка на социальную желательность – 11 человек (73,3 %),
· низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к преодолению норм и правил – 8 человек (53,3 %),
· низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к аддиктивному поведению – 11 человек (73,3 %),
· низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к самоповреждающему и саморазрушающему поведению -9 человек (60 %),
· низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к агрессии и насилию- 12 человек (80 %),
· высокий уровень склонности к девиантному поведению: волевой контроль эмоциональных реакций – 8 человек (53,3 %),
· низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к деликвентному поведению – 13 человек (86,6 %).
2. для групп девочек, воспитывающихся в приюте характерно:
· высокий критерий типа акцентуации личности: экзальтированный – 6 человек (40 %),
· низкий критерий типа акцентуации личности: дистимный – 1 человек (6,6 %),
· средний уровень склонности к девиантному поведению: установка на социальную желательность – 10 человек (66,7 %),
· низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к преодолению норм и правил – 11 человек (73,3 %),
· низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к аддиктивному поведению – 12 человек (80 %),
· средний уровень склонности к девиантному поведению: склонность к самоповреждающему и саморазрушающему поведению - 9 человек (60 %),
· низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к агрессии и насилию- 10 человек (66,7 %),
· высокий уровень склонности к девиантному поведению: волевой контроль эмоциональных реакций – 7 человек (46,7 %),
· низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к деликвентному поведению – 10 человек (66,7 %).
3. не существует различий у подростков, отличающихся по половому признаку, воспитывающихся в приюте по типам акцентуации личности.
4. не существует различий у подростков, отличающихся по половому признаку, воспитывающихся в приюте в склонности к девиантному поведению.
Приложения
Приложение №1
Протокол обследования характеристик внимания
Оли Ж.
I серия эксперимента. Обследование объема внимания.
1.1. «Запомни и расставь точки».
Инструкция:
«Сейчас мы поиграем с тобой в игру на внимание. Я буду тебе показывать одну за другой карточки, на которые нанесены точки, а потом ты сама будешь ставить точки в пустые ...
Способности и деятельность
Понятие способности не существует само по себе, оно всегда связано с деятельностью. Совокупность психических качеств, которая выступает как способность, в конечном итоге определяется требованиями конкретной деятельности. Для различных видов деятельности развиваются различные способности. Структура способностей к какому-либо виду деятел ...
Понятие нервно-психической устойчивости
Эмоциональная устойчивость в понятии "нервно-психическая устойчивость", в зависимости от авторов, включаются различные эмоциональные феномены, на что указывают Л.М. Аболин, М.И. Дьяченко и В.А. Пономаренко и др. Так некоторые авторы рассматривают нервно-психическую устойчивость как "устойчивость эмоций", а не функцио ...