RSS Feed

Заключение
Страница 1

В данной работе рассматривалась тема: «Особенности девиантного поведения у подростков, воспитывающихся в приюте». В теоретической части рассматривалось: особенности девиантного поведения, понятие девиантного поведения, классификация типов девиантного поведения, причины и факторы девиантного поведения,психологические особенности подростков, воспитывающихся в приюте. В практической части проводилось исследование при помощи методик: «Опросник Шмишека» и «Определение склонностей к отклоняющемуся поведению» (А.Н. Орел).

При анализе полученных данных выяснилось, что:

Для групп мальчиков, воспитывающихся в приюте характерно:

· высокий критерий типа акцентуации личности: экзальтированный – 7 человек (46,6 %),

· низкий критерий типа акцентуации личности: демонстративный – 1 человек (6,6 %),

· застревающий - 1 человек (6,6 %),

· педантичный - 1 человек (6,6 %)

· средний уровень склонности к девиантному поведению: установка на социальную желательность – 11 человек (73,3 %),

· низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к преодолению норм и правил – 8 человек (53,3 %),

· низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к аддиктивному поведению – 11 человек (73,3 %),

· низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к самоповреждающему и саморазрушающему поведению -9 человек (60 %),

· низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к агрессии и насилию- 12 человек (80 %),

· высокий уровень склонности к девиантному поведению: волевой контроль эмоциональных реакций – 8 человек (53,3 %),

· низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к деликвентному поведению – 13 человек (86,6 %).

Для групп девочек, воспитывающихся в приюте характерно:

· высокий критерий типа акцентуации личности: экзальтированный – 6 человек (40 %),

· низкий критерий типа акцентуации личности: дистимный – 1 человек (6,6 %),

· средний уровень склонности к девиантному поведению: установка на социальную желательность – 10 человек (66,7 %),

· низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к преодолению норм и правил – 11 человек (73,3 %),

· низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к аддиктивному поведению – 12 человек (80 %),

· средний уровень склонности к девиантному поведению: склонность к самоповреждающему и саморазрушающему поведению - 9 человек (60 %),

· низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к агрессии и насилию- 10 человек (66,7 %),

· высокий уровень склонности к девиантному поведению: волевой контроль эмоциональных реакций – 7 человек (46,7 %),

· низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к деликвентному поведению – 10 человек (66,7 %).

Не существует различий у подростков, отличающихся по половому признаку, воспитывающихся в приюте по типам акцентуации личности.

Не существует различий у подростков, отличающихся по половому признаку, воспитывающихся в приюте в склонности к девиантному поведению.

Выдвинутая в начале курсовой работы гипотеза: «Предположим, что не существует различий в склонности к девиантному поведению у подростков, отличающихся по половому признаку, воспитывающихся в приюте» подтвердилась полностью.

Приложение 1

Выявление различий у подростков, отличающихся по половому признаку, воспитывающихся в приюте по типам акцентуации личности.

группы Типы акцентуации личности Количество человек %
мальчики Экзальтированный 7 46,6
Демонстративный 1 6,6
Застревающий 1 6,6
Педантичный 1 6,6
девочки Экзальтированный 6 40
Дистимный 1 6,6

U = ( U1 – U2) * n1 * n2

n1+n2

U = (46,6 % – 40 %) * 6 * 7 = (1,503 – 1,369) *42 = 0,134 * 1,8 = 0,24

6 +7 13

U = 1,64 (p 0,05)

Страницы: 1 2 3 4


Стрессовое напряжение
Итак, стресс - это напряженное состояние организма, т.е. неспецифический ответ организма на предъявленное ему требование (стрессовую ситуацию). Под воздействием стресса организм человека испытывает стрессовое напряжение. Рассмотрим различные состояния человека, которые могут сигнализировать о наличии в организме внутреннего напряжения. ...

Рассмотрим ещё одну классификацию – по категориямприл.2
По категориям общение можно разделить на межличностное, личностно – групповое и межгрупповое. Чтобы было понятнее, давайте представим класс. А теперь ученицу Катю из 10 «а» класса. Она сидит рядом с Дашей, домой возвращается с Верой, а ещё ей нравится Владимир – симпатичный одноклассник. Катя с ними общается, интересуется, как прошли ...

Личностные факторы суицидального риска
Преморбидные особенности личности, как один их факторов риска аутоагрессивного поведения изучены достаточно глубоко как психиатрами, так и психологами и психотерапевтами. Выявлен ряд предиспонирующих психолого–психиатрических факторов суицидального поведения, к которым относятся следующие (Ц.П. Короленко, 1970, В.Л. Ефименко, 1983, В.К. ...