Результаты эмпирического исследования особенностей межличностных отношений
у подростков с задержкой психического развитияСтраница 12
Упорядочим значения в обеих выборках, а затем сформулируем гипотезы:
H0: дети с ЗПР не превосходят нормальных детей по уровню агрессии.
H1: дети с ЗПР превосходят нормальных детей по уровню агрессии.
Таблица 2
Упорядоченные по убыванию вербального интеллекта ряды индивидуальных значений в двух выборках
1 ряд – ЗПР |
2 ряд – норм | ||||||||||||||||||||
|
|
Как видно из табл. 2, мы правильно обозначили ряды: первый тот, что "выше" - ряд детей с ЗПР, а второй, тот, что "ниже” - ряд нормальных детей.
По табл. 2. определяем количество значений первого ряда, которые больше максимального значения второго ряда: S1=10.
Теперь определяем количество значений второго ряда, которые меньше минимального значения первого ряда: S2=5.
Вычисляем по формуле:
Qэмп =S1+S2=10 + 5 =15
По критерию Розенбаума определяем критические значения Q для n1=20, n2=20;
Правило отклонения Н0 в принятия Н1 Если эмпирическое значение критерия равняется критическому значению,cответствующему р≤0,05 или превышает его, то Н0 отклоняется, но мы еще не можем определенно принять Н1. Если эмпирическое значение критерия равняется критическому значению, соответствующему р≤0,01 или превышает его, то Н0 отклоняется и принимается H1. |
Ясно, что чем больше расхождения между выборками, тем больше величина Q. Н0 отклоняется при Qэмп≥ Qкр, а при Qэмп<Qкр мы будем вынуждены принять Н0.
Особенности психологической стороны
подготовки спортсмена. Усилия воли и их значение в спортивной деятельности
Всякое произвольное действие требует для своего совершения определённого, хотя бы минимального, волевого усилия. Волевые усилия отличаются от мышечных. Правда, при всяком волевом усилии имеются какие-то мускульные движения, хотя бы в зачаточной форме. Но эти движения не составляют главного в волевом усилии, для которого характерно состо ...
Деятельностный подход в психологии. Структура деятельности. Характеристика
основных видов деятельности человека (игра, учение, труд)
Категория деятельности рассматривается в двух направлениях:
1. В качестве объяснительного принципа (Изучается связь индивидуальной жизни человека с общественной исторической и духовной практикой людей).
2. В качестве предмета исследования. Суть данного подхода к изучению психики заключается в след: изучать психическую деятельность нео ...
Характеристика речевого и
психофизического развития воспитанников экспериментальной группы
По результатам проведенного исследования можно сделать определенные выводы.
Внимание детей экспериментальной группы характеризуется неустойчивостью, отмечаются периодические его колебания, неравномерная работоспособность. Трудно собрать, сконцентрировать внимание детей и удержать на протяжении той или иной деятельности. Очевидна недост ...