Результаты эмпирического исследования особенностей межличностных отношений
у подростков с задержкой психического развитияСтраница 7
Вывод:
Четко прослеживается отставание всех показателей подростков экспериментальной группы.
Нами исследованы ведущие средства коммуникации подростков (табл. 8).
Таблица 8.
Ведущие средства коммуникации.
средства коммуникации |
экспериментальная |
контрольная |
группа |
группа | |
словесная |
40% |
58% |
(устная и устно-дактильная) | ||
мимико- |
60% |
42% |
жестовая |
Вывод:
Анализ результатов позволил сделать вывод, что дети контрольной группы больше общаются устно и устно-дактильно, чем дети экспериментальной группы.
Карта наблюдений Стотта
Для выявления детей, находящихся в состоянии социально-психологической дезадаптации, использовалась карта наблюдений Д.Стотта.
Вывод:
Среди обследованных обеих групп выявлено 3 дезадаптированных учащихся в экспериментальной группе (15 % от общего числа детей группы) и 2 в контрольной группе (10 % от общего числа детей группы).
Наличие такого числа дезадаптированных детей в экспериментальной группе рассматриваем как опосредованный, но диагностически точный показатель ситуативного неблагополучия межличностных отношений; как показатель того, что в классе есть индивиды, «неустроенные» в сложившейся системе коммуникаций.
Эмоциональная цветопись
Для выявления преобладающего типа настроения детей используется методику «Эмоциональная цветопись» А.Н. Лутошкина, модифицированную Г.А. Карповой.
Проведя исследование, получили следующие данные (табл. 9).
Таблица 9.
Эмоциональное самочувствие школьников в жизненно важных зонах.
тип |
экспериментальная |
контрольная |
настроения |
группа |
группа |
радость |
25.8 |
44.9 |
спокойствие |
25.8 |
40.9 |
скука |
22.9 |
20.5 |
страх |
5.8 |
8.2 |
Парадигмальный
Психология, кот. занимался Вундт приняла 2 облика: структурализм и функционализм.
Структурализм: главная задача психологии – экспериментальное иссл-е стр-ры созн-я. Усилия школы б. направлены на поиск исходных инструментов психики и способов их структурирования. Последователь Вундта – Титченер
. Созн-е имеет свой собственный строй и ма ...
Свойства и формула темперамента.
По инструкции испытуемый должен прочитать каждое свойство темперамента и отметить знаком «+» или выписать число на листок (от 1 до 4) степень выраженности у него данного свойства.
1. Энергетический потенциал:
1) очень большой,
2) большой,
3) достаточный,
4) малый.
2. Характер расходования энергии:
1) быстрый, неравномерный, больш ...
Настроение
Настроение. В психологической литературе имеются противоречивые взгляды на природу настроения. Одни авторы (Рубинштейн, Якобсон) считают настроение самостоятельным психическим состоянием, другие рассматривают настроение, как совокупность нескольких психических состояний, придающих эмоциональную окраску сознанию (Платонов). Большинство а ...