RSS Feed

Введение
Страница 1

По объективным данным, уровень профессионализма работников рекламы и СМИ за последние несколько лет значительно вырос. Однако исследования показывают, что это развитие осуществляется, прежде всего, в технологической сфере, но не в сфере психологических факторов.

Специалисты в области рекламы и СМИ не всегда учитывают психологическую структуру восприятия рекламы российскими потребителями, и прежде всего эмоциональную сферу. Они часто перенасыщают информационную среду повторяющейся однообразной рекламой, что вызывает у потребителя закономерное желание избежать ее воздействия, навязчивого проникновения в индивидуальное информационное пространство человека.

Профессионализм работников рекламы и СМИ возрастает в основном за счет увеличивающихся финансовых возможностей, которые создают искаженное представление о незначительной роли психологических факторов в рекламе.

В настоящее время увеличивается число печатных изданий, публикующих рекламные сообщения, число телепередач, посвященных рекламе или передающих рекламную информацию, количество рекламных щитов на улицах российских городов и т.д. Однако рост количественных показателей совсем необязательно приводит к повышению психологической эффективности рекламы. Для решения проблемы необходимы комплексные исследования, которых сегодня крайне недостаточно, что должно способствовать изменению отношения работников в области рекламы к психологии потребителя [28], [29].

Вдумчивая психологическая проработка рекламной кампании может повысить коэффициент полезного действия рекламы в несколько раз при практически неизменных затратах, а исследования играют роль обратной связи в этом процессе.

Первые психологические научно-прикладные исследования в области рекламы начали проводиться на рубеже XIX–XX веков. Однако и сегодня они по-прежнему актуальны. Причин этому несколько. Во-первых, за прошедшие сто лет были созданы специфические рекламные технологии, и вследствие этого возникли новые психологические явления, требующие научного анализа. Во-вторых, серьезные изменения произошли в самой психологической науке. Сейчас наиболее интенсивно развиваются ее социальные направления, поэтому рекламу обязательно нужно изучать с точки зрения социальной и этнической психологии. В-третьих, к настоящему времени в обществе и культуре появились многочисленные проблемы, связанные с рекламной деятельностью людей. Они также требуют психологических решений. [15]

Одно из основных понятий нашей работы – эффективность восприятия рекламы, которое мы понимаем как степень воздействия рекламы на психические процессы человека.

Объектом

нашего исследования является восприятие печатной рекламы; предметом

– эффективность восприятия печатной рекламы.

Целью

данной работы является разработка методики двухкомпонентной оценки эффективности печатной рекламы и осуществление с помощью неё анализа эффективности восприятия 5 рекламных продукций.

Основными задачами

являются поиск и анализ литературы по изучаемому нами вопросу, постановка проблемы, проведение исследовательской работы, обработка данных и получение результатов, формулировка основных выводов.

В процессе написания работы мы использовали следующие методы

:

o теоретические: анализ литературы, конспектирование, определение понятий;

o эмпирические: наблюдение, беседа, опросный метод? метод незавершённых предложений, метод экспертных оценок;

o методы анализа данных: метод контент-анализа.

Основные понятия

Реклама – понятие, прежде всего, экономическое. Возникновение и практическое назначение рекламы связано с необходимостью представления на рынке товаров, услуг, коммерческих идей. Рекламу можно рассматривать один из элементов маркетинга, то есть элементов рыночных операций. Реклама – важный и тонкий рыночный инструмент.

Вместе с тем, как мы отметили выше, реклама, а точнее, рекламное сообщение имеет адресатом человека, следовательно, мы вправе говорить о психологическом аспекте рекламы.

Страницы: 1 2 3


Связь эмоций с личностью, познанием, деятельностью. Экспериментальные исследования в данной области
Эмоции играют чрезвычайно важную роль в жизни людей. Так, сегодня никто не отрицает связь эмоций с особенностями жизнедеятельности организма. Хорошо известно, что под влиянием эмоций изменяется деятельность органов кровообращения, дыхания, пищеварения, желез внутренней и внешней секреции и др. Излишняя интенсивность и длительность переж ...

Сексуальность в отрочестве
Так же общение со сверстниками идентичного или противоположного пола – это важный специфический канал информации; по нему подростки обсуждают то что не могут сообщить родителям, например, о сексуальных взаимоотношениях. [8; c. 43.] В отрочестве начинают формироваться сексуальные влечения, которые характеризуются определенной недифферен ...

Результаты эмпирического исследования профессиональных деструкций на примере сотрудников УВД. Методы исследования и этапы проведения эксперимента
Базой нашего исследования было определено отделение внутригородского центрального района УВД г. Сочи. (2008 г.) Общий объем выборки составил 70 человек, мужчины в возрасте от 21 до 55 лет. Исследование включало в себя 3 этапа. 1. Изучение социально- демографических характеристик испытуемых и их удовлетворенности организационными факт ...