ВведениеСтраница 3
Самоубийство – это сложное многофакторное явление, не существует какой-либо единственной его причины. Оно является результатом взаимодействия биологических, генетических, этнокультурных, психологических, социальных и экологических факторов.
Причины самоубийства сложны и неоднозначны. Некоторые люди, столкнувшись с трудной жизненной ситуацией или с сочетанием стрессовых факторов, оказываются более уязвимыми по отношению к самоубийству, чем другие.
Исследователи выявили ряд общих факторов, которые, (особенно сочетаясь друг с другом), повышают суицидальный риск. К ним относятся социо-культуральные факторы, состояние психического здоровья человека, биологические и генетические особенности организма, а также актуальный социальный стресс. Каким образом взаимодействуют эти факторы, приводя к самоубийству и суицидальному поведению, еще недостаточно изучено. Тем не менее, имеющиеся знания об этих факторах и их сочетаниях уже используются для идентификации групп повышенного риска – популяций, которым следует уделять особое внимание, поскольку частота совершения самоубийств в них превышает средний уровень в населении в целом. К ним относятся:
Молодые мужчины (в возрасте 15-49 лет);
Пожилые люди, особенно, мужчины;
Коренное население (например, индейцы в США или аборигены в Австралии);
Лица, страдающие психическими заболевания;
Лица, злоупотребляющие алкоголем и/или наркотиками;
Лица, совершавшие ранее суицидальные попытки;
Заключенные;
Периодическое появление суицидальных мыслей не следует считать патологией. В детстве и подростковом возрасте они являются частью нормального процесса развития, особенно, если подростки сталкиваются с решением экзистенциальных проблем, когда появляются попытки понять смысл жизни, часто возникают мысли о смерти. Как показывают результаты опросов, более половины учащихся старших классов средней школы признают, что у них время от времени возникают мысли о самоубийстве. Подростки нуждаются в том, чтобы иметь возможность обсудить эти вопросы с взрослыми.
Теоретические основы зависимости семейной жизни от профессии супругов. Понятие семьи
Семья как относительно замкнутая малая группа обладает своей социально-психологической структурой межличностных отношений. При их изучении на первый план выступают функционально ролевые связи – следования социально заданным нормам поведения, образцам и ролям, зафиксированным в этой или иной культуре.
Семья представляет собой сложное со ...
Личность и организация
В основе процесса взаимодействия личности и организации находятся психологический и экономический контракты, которые определяют условия психологического и экономического вовлечения сотрудника в современную деятельность. Они отражают существенные ожидания личности (интересная работа, достойная оплата, хороший психологический климат, уваж ...
В.М. Слуцкий: Проблемы одаренных детей
Первыми проблемами родители сталкиваются вскоре после рождения одаренного ребенка. Его повышенная активность доставляет родителям массу неудобств: проблемы со сном (такие дети, как правило, спят намного меньше обычных детей), с едой и т.д. делают жизнь родителей совсем непростой. Затем начинаются трудности, связанные с повышенной познав ...