Экспериментальное исследование влияния положительной и отрицательной
мотивации на продуктивность деятельности у базового персонала торгового
предприятияСтраница 1
Нами было проведено исследование, целью которого стало изучение влияния положительной и отрицательной мотивации на продуктивность деятельности у базового персонала торгового предприятия.
Объектом исследования стала психика базового персонала торгового предприятия.
Предмет исследования – мотивация базового персонала торгового предприятия.
Задача исследования - выяснить, что из теоретических обоснований и предложений научных теорий мотивации и менеджмента будет работать на практике в данном конкретном случае.
Испытуемые: Исследовался базовый персонал двух сетевых продуктовых магазинов самообслуживания формата супермаркет. В исследовательские и контрольные группы входили 74 сотрудника в возрасте от 19 до 35 лет (6 мужчин и 68 женщин).
Эмпирические данные, полученные нами в результате исследования, были призваны подтвердить или опровергнуть одну из гипотез, выдвинутых нами:
Н0 – на продуктивность деятельности базового персонала торгового предприятия положительная и отрицательная мотивация влияет одинаково.
Н1 - положительная мотивация более эффективно увеличивает продуктивность деятельности базового персонала торгового предприятия, чем отрицательная мотивация.
Н2 - положительная мотивация менее эффективно увеличивает продуктивность деятельности базового персонала торгового предприятия, чем отрицательная мотивация.
Основной метод исследования - метод лабораторного эксперимента, для определения уровня развития некоторых когнитивных процессов был использован психодиагностический метод.
Вид проводимого эксперимента:
- Реальный (эксперимент проводился в действительности);
- Основной (эксперимент проводился впервые);
- Пилотажный (целью эксперимента было выявление наиболее эффективного вида мотивации для дальнейшей разработки мотивационной программы);
- Многофакторный (2 независимых переменных – положительная и отрицательная мотивация, и 1 зависимая переменная – продуктивность деятельности);
- Групповой (в группах испытуемых 24-25 человек);
- Интропроцедурный (эксперимент проводился с одним контингентом испытуемых) [2].
Оборудование и материалы: часы, секундомер, персональный компьютер, шариковые ручки, планшеты, таблица с образами, обучающая программа «Стандарты обслуживания и правила работы в торговом зале», бланки для исследования свойств памяти, контрольные бланки по обучающей программе.
Методика проведения эксперимента
Проводилось 2 серии испытаний.
Все испытуемые были разделены на 3 группы:
1. Контрольная группа А (24 человека)
2. Исследовательская группа В (25 человек)
3. Исследовательская группа С (25 человек)
Эксперимент проводился в течение шести дней с перерывом между первой и второй сериями испытаний в 1 месяц. В первый день 12.02.2009г работали с контрольной группой А, 16.02.2009г – с исследовательской группой В, а 18.02.2009г – с исследовательской группой С. Вторая серия проводилась соответственно 12.03.2009г, 16.03.2009г и 18.03.2009г.
Независимая переменная в группе В – положительная мотивация, зависимая переменная – продуктивность деятельности.
Независимая переменная в группе С – отрицательная мотивация, зависимая переменная – продуктивность деятельности.
Контроль дополнительных переменных с целью сведения их влияния к минимуму проводился следующими способами:
- Заранее об эксперименте никому не сообщалось;
- Первые исследования проводились в контрольной группе, затем в группе В давалась положительная мотивация, а отрицательная мотивация в группе С предъявлялась сотрудникам другого универсама;
- В помещении без окон с искусственным освещением ламп «дневного света» на время эксперимента закрывалась дверь и отключались телефоны;
- Строго контролировались попытки списывания;
- Эксперимент со всеми группами проводился в одно и тоже время 13.00 и длился ровно 1 час.
План эксперимента:
1. с помощью психодиагностических методик определялись свойства зрительной и слуховой памяти испытуемых; - 5 минут
2. давалась мотивирующая установка (в группе В – положительная, в группе С – отрицательная, в контрольной группе А – мотивация отсутствовала); - 5 минут
3. давалась аудио-визуальная обучающая программа «Стандарты обслуживания и правила работы в торговом зале»; - 25 минут
4. испытуемые заполняли контрольный бланк с вопросами по прослушанной обучающей программе; - 25 минут
5. обработка полученных данных;
6. анализ результатов.
1. Психодиагностика свойств памяти.
1.а. Методика «Память на образы».
Внешние факторы, что способствуют актуализации творческого потенциала
Творчество имеет в своей основе иррациональную мотивацию — отчуждение человека от мира и направляется стремлением к продлению этого отчуждения. Творчество реализуется с помощью «положительной обратной связи»: творческий продукт только подстегивает процесс, превращая его в погоню за горизонтом. Творчество есть жизнь бессознательного. Мех ...
Историко-психологические проблемы самопознания
С
амопознание (с/п) – нацеленность ч-ка на познание своих физических, душевных возможностей и качеств, своего места среди др. людей. С/п в античности – забота о душе. Герактлит
"Познай самого себя" Это не значит уйти в мир собственных мыслей и переживаний, отвлечься от себя. Познать себя – это углубиться в закон (логос) – объ ...
Теоретическая часть.
Тенденции и изменения на российском рекламном рынке в 2007 году
В прошлом году на российском рекламном рынке произошёл ряд существенных изменений, результатом которых стали сдвиги в важнейших областях рекламы. Ниже мы планируем рассмотреть основные изменения и сделать прогнозы относительно будущего развития рекламного рынка.
По поведе ...