Экспериментальное исследование влияния положительной и отрицательной
мотивации на продуктивность деятельности у базового персонала торгового
предприятияСтраница 2
Предназначена для изучения образной памяти. Сущность методики заключается в том, что испытуемому экспонируется таблица с 16 образами в течение 20 с. Образы необходимо запомнить и в течение 1 минуты воспроизвести на бланке.
Оценка результатов тестирования производится по количеству правильно воспроизведенных образов. Норма – 6 правильных ответов и больше. Методика используется в группе и индивидуально.
Инструкция: «Вам будет предъявлена таблица с образами. Ваша задача заключается в том, чтобы за 20 с запомнить как можно больше образов. Через 20 с уберут таблицу, и вы должны нарисовать или записать (выразить словесно) те образы, которые запомнили».
1.б Методика «Слуховая память».
Методика предназначена для оценки объема произвольной кратковременной слуховой памяти.
Воспроизводится 40 слов, разделенных на 4 серии, каждая по 10 слов. Воспроизведение каждой серии должно занимать 20 с. Задача испытуемых состоит в запоминании и последующей записи предъявляемых слов. Первые три серии используются как тренировочные. Зачетной является четвертая серия сов. После воспроизведения каждой серии испытуемым предлагается в течение 45 с записать в любом порядке те слова, которые им удалось запомнить.
При оценке результатов учитывается количество правильно записанных слов из четвертой серии. Норма - 7±2.
Инструкция: «Сейчас будет зачитано 10 слов. Постарайтесь их запомнить. По моей команде «Записать» вы в течение 45 с записываете те слова, которые вы запомнили. По команде «Стоп» положите карандаши и приготовьтесь к прослушиванию следующих слов. Вам будет предъявлено 4 серии по 10 слов. По команде «Закончить работу» переверните бланки и положите карандаши» [6].
2. Мотивация.
А) Группа А.
Мотивация отсутствует.
Сразу после исследования свойств памяти демонстрируется обучающая программа. На вопросы испытуемых типа: «Зачем нам это нужно?» объяснений не дается, ответы звучат уклончиво («Нужно и все», «Команда «сверху», «Не задавайте лишних вопросов» и т.п.).
Б) Группа В.
Мотивация положительная.
Инструкция: «Сейчас вам будет предложена обучающая программа, которая была разработана лучшими специалистами в московском учебном центре нашей Компании специально для того, чтобы все сотрудники - и менеджеры, и базовый персонал - знали, чем живет наша компания, каковы ее основные цели и задачи, ее Миссия, Ценности, Корпоративная культура. Чтобы вы как можно лучше усвоили стандарты обслуживания, вам наряду с правилами будет предложен ряд основных проблемных ситуаций, с которыми вам приходится сталкиваться в процессе работы. Смотрите и слушайте внимательно, старайтесь запомнить как можно больше, не стесняйтесь задавать вопросы, уточнять. По окончании просмотра программы, вам нужно будет заполнить бланк с контрольными вопросами. Те из вас, кто наберет наибольшее число баллов, будут представлены на доске почета универсама и поощрены денежной премией».
В) Группа С.
Мотивация отрицательная.
Инструкция: «Сейчас вам будет предложена обучающая программа, которая была разработана лучшими специалистами в московском учебном центре нашей Компании специально для того, чтобы все сотрудники знали, каковы основные цели и задачи Компании, ее Миссия, Ценности, Корпоративная культура. Кроме того, в ней подробно и четко представлены все ваши должностные обязанности, рассмотрены правила поведения в наиболее типичных проблемных ситуациях, стандарты обслуживания и внешнего вида.
Смотрите и слушайте внимательно, старайтесь запомнить как можно больше, не стесняйтесь задавать вопросы, уточнять.
По окончании просмотра программы, вам нужно будет заполнить бланк с контрольными вопросами.
Те из вас, кто наберет баллов меньше нормы, будут направлены на повторную аттестацию через две недели, если и на ней вы не будете аттестованы, к вам будет применено дисциплинарное взыскание в виде строгого предупреждения и лишения премии за месяц., так как раз вы не знаете своих должностных обязанностей, значит, вы их не выполняете, а следовательно и премию вы не зарабатываете.
В дальнейшем будет рассматриваться целесообразность вашего пребывания в числе сотрудников нашей компании. Все результаты будут представлены вашему непосредственному руководству».
1. Демонстрация обучающей программы «Стандарты обслуживания и правила работы в торговом зале».
Программа представлена в виде цветных слайдов и демонстрируется на персональном компьютере.
Все записи зачитываются вслух.
Параллельно идет разъяснение сложных моментов, ответы на возникающие вопросы, дискуссия по спорным ситуациям.
День 5
В этот день, следуя совету капеллана, они решили инсценировать "пересмотр дел", т.е. рассмотреть вопрос о помиловании. Для этого собрали "присяжных" – с десяток студентов психологического факультета. Во главе суда был тюремный эксперт, недавно вышедший на свободу после 17 лет заключения Карло Прескотт. Его собственно ...
Аффектогенность характера профессиональной деятельности
пожарных
Аффектогенность профессиональной деятельности пожарных заключается в постоянно возможном посягательстве на вмененные им в охрану объекты в виде пожара. Рассмотрим подробно характер их деятельности.
Состав пожарной части, как правило, состоит из начальника караула, который возглавляет дежурный караул, и дежурного караула, состоящего из ...
Психокоррекционная работа депрессии у бизнесменов
Депрессия - заболевание, достаточно часто встречающееся в медицинской практике. Она прежде всего проявляется в аффективной сфере и сопровождается выраженными соматическими, мотивационными, вегетативными расстройствами. В терапии депрессий развивается два направления: фармакологическое и нефармакологическое.
Широко распространенная и вп ...