Самоубийство и психические расстройства
Исследования самоубийств, совершаемых как в развивающихся, так и в развитых странах, позволили выявить два важных фактора. Во-первых, большинство людей, совершающих самоубийство, страдают теми или иными психическими расстройствами. Во-вторых, среди пациентов психиатрических клиник самоубийство встречается чаще, чем в общей популяции.
Ниже перечислены (в убывающем порядке) психические расстройства, при которых повышается риск самоубийства:
депрессия (все формы);
личностные расстройства (антисоциальное и пограничное расстройство с признаками импульсивности, агрессии и с частыми сменами настроения);
алкоголизм (и\или злоупотребление наркотиками у подростков);
шизофрения;
органические психические расстройства;
другие психические расстройства.
Хотя среди лиц, совершающих самоубийства, преобладают люди, страдающие психическими расстройствами, большинство из них, согласно статистике, не обращаются непосредственно к психиатру за помощью даже в развитых странах. Поэтому роль лиц, оказывающих первичную медицинскую помощь, является особенно важной.
Профессиональные знания, умения и навыки практического психолога
Психолог должен знать свои:
– личностные особенности;
– свои способности и возможности;
– сильные и слабые стороны;
– способы компенсации недостатков.
Психолог должен уметь регулировать свои:
– эмоциональные состояния;
– мобилизовать психич. функции (память, внимание, мышление);
– осуществлять поиск и анализ необходимой научной, ...
Теоретические основы проблемы сенсорного развития детей дошкольного
возраста. Базисные категории проблемы исследования
Прежде чем рассматривать особенности сенсорного развития у детей с ЗПР, необходимо рассмотреть основные, базисные категории данной проблемы.
Сенсорное развитие включает в себя развитие ощущений, восприятий, представлений, т.е. всю сложную систему работы анализаторов — от физиологического приёма внешних сигналов периферическими органами ...
Анализ и интерпретация полученных результатов исследования
Опросник «Ответственность»
Результаты выполнения данной методики испытуемыми представлены в Приложении 1. Ниже приводится таблица 1, в которой представлены средние результаты по группе в процентах:
Таблица 1
Результаты измерения ответственности по группе в среднем (в %)
Ответственность
Ответственность ситуативная
Безответст ...