Оказание помощи суицидальному человеку
Зачастую, когда человек говорит, что он "устал от жизни" или "не видит в жизни никакого смысла", его слова либо не принимают всерьез, либо ему приводят примеры других людей, которым удалось успешно справиться с еще большими трудностями. Ни один из этих ответов не окажет на самом деле помощи суицидальному человеку.
Первоначальный контакт с суицидальным человеком является самым важным. Встреча с ним часто происходит в многолюдной поликлинике, на дому или в общественном месте, и в подобных обстоятельствах бывает сложно организовать с ним доверительную беседу. Поэтому:
1. Первый шаг состоит в том, чтобы найти подходящее место для проведения спокойной беседы, по возможности наедине.
2. Следующим шагом является выделение необходимого времени. Людям с суицидальными тенденциями зачастую требуется довольно много времени, чтобы выразить свои переживания, потому следует психологически подготовиться к тому, чтобы посвятить им это время.
3. Далее, самая важная задача состоит в том, чтобы эффективно выслушать человека. Уже само предложение помощи и готовность выслушать является важным шагом к тому, чтобы ослабить уровень суицидального отчаяния.
Цель состоит в том, чтобы навести мост над пропастью, созданной недоверием, отчаянием и потерей ожиданий, и дать человеку надежду на изменение обстоятельств к лучшему.
Как следует вести беседу
Слушать внимательно и сохранять спокойствие.
Понимать чувства человека (проявлять эмпатию).
Невербально (жестами) проявлять принятие и уважение.
Выражать уважение к мнениям и ценностям человека.
Разговаривать честно и искренне.
Проявлять участие, заботу и теплоту.
Фокусировать внимание на чувствах человека.
Как не следует вести беседу
Слишком часто перебивать.
Демонстрировать, что происходящее вас шокирует, проявлять слишком сильные эмоции.
Показывать, что вы заняты, и что у вас нет времени.
Проявлять покровительственное отношение (разговаривать с позиций «старшего» или все знающего человека).
Допускать тревожащую назойливость или неясность в высказываниях.
Задавать провокационные вопросы.
Общению способствует спокойное, открытое, принимающее и не осуждающее (без оценок) отношение.
Слушайте внимательно, относитесь с уважением, проявляйте сочувствие, выказывая заботу, сохраняйте уверенность в себе
Брентано: психология как изучение интенциональных актов
Одновременно с Вундтом философ Франц Брентано предложил свою программу новой психологии. Она излагалась в его работе «Психология с эмпирической точки зрения» (1874). Предметом психологии, гак же как у Вундта, считалось сознание. Однако его природа мыслилась иной.
Согласно Брентано область психологии - это не содержание сознания (ощущен ...
Теория дифференциальных эмоций К. Э. Эзарда
Теория дифференциальных эмоций получила такое название из-за того, что объектом ее изучения является частные эмоции, которые рассматриваются по отдельности. В основе теории лежат 5 основных тезисов:
o Основную мотивационную систему человека составляют десять базовых эмоций (далее будет более подробно объяснено какие эмоции являются баз ...
Гуманистическая психология
Причины возникновения: появилась как на правление, альтернативное психологическим школам середины века, прежде всего бихевиоризму и психоанализу, сформировала собственную концепцию личности и ее развития. В гуманистической психологии в качестве основных предметов анализа выступают: высшие ценности, самоактуализация личности, творчество, ...