RSS Feed

Анализ результатов исследования
Страница 2

Таким образом, можно говорить о том, что представления об основных цветах спектра у детей с ЗПР сформированы на высоком уровне и приближены к возрастной норме, в то время как узнавание и называние дополнительных цветов дошкольниками с проблемами в развитии вызывают наибольшие трудности.

Вторая методика проводилась с целью определения знаний детей о геометрических фигурах и их названиях.

Таблица 2. Восприятие дошкольниками геометрических фигур (в % от общего числа испытуемых)

Категория детей

Выбор геометрической фигуры при назывании её взрослым

Называние геометрической фигуры детьми

Дети с нормальным развитием

94,4

83,3

Дети с задержкой психического развития

79,1

77,8

94,4% детей с нормальным интеллектом и 79,1% детей с задержкой психического развития правильно показывают геометрические фигуры по её названию (таблица 2). Низкий процент верных ответов дошкольников с проблемами в развитии может быть связан с недостаточным знанием фигур и их названий детьми с проблемами в развитии, что обусловлено особенностями памяти (процессов запоминания).

Исходя из представленных в таблице 2 данных, 83,3% детей с нормальным развитием и 77,8% детей с ЗПР не допускают ошибок при назывании геометрических фигур.

В результате анализ ответов детей (приложение 1) можно говорить, что основные трудности у всех детей вызвало определение такой геометрической фигуры, как ромб. Это можно объяснить тем, что данная фигура ещё не изучалась на занятиях в детском саду.

Дети с задержкой психического развития часто сначала называли треугольник – угольником, возможно, это связано со сложной структурой слова и медленным вспоминанием названия фигуры. Как правило, дети самостоятельно исправлялись (без указания на ошибку) и называли верное слово. Дошкольникам с проблемами в развитии свойственно называть овал – кругом, а прямоугольник – квадратом, что обусловлено недостаточным развитием зрительного восприятия.

Неспецифической причиной ошибочных ответов может служить недостаток методики обучения.

Таким образом, можно сделать вывод, что представления о геометрических фигурах у детей с задержкой психического развития недостаточно сформированы. Дошкольники допускают ошибки и при показе фигуры по названию, и при назывании её.

Следующая методика была направлена на выявление способности ребёнка определять величину.

Таблица 3. Определение величины дошкольниками (в % от общего числа испытуемых)

Категория детей

Справились

Не справились

Дети с нормальным развитием

84,3

16,7

Дети с задержкой психического развития

50

50

Страницы: 1 2 3 4


Исследование особенностей сенсорного развития детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Цель, задачи, методика исследований
Как говорилось выше, сенсорное развитие детей с задержкой психического развития имеет свои особенности и проявляется в недостаточной сформированности сенсорных эталонов. Для подтверждения этих особенностей был проведён констатирующий эксперимент, задачами которого являются: – изучение особенностей усвоения эталонов цвета дошкольниками ...

Причины и функции конфликтов
Причинами зарождения конфликтов могут быть противоречия, связанные с различиями представлений о целях, ценностях, интересах, способах деятельности. Все причины организационно-трудовых конфликтов можно разделить на объективные и субъективные. В основе объективных причин лежат объективные недостатки организации (плохая организация труда, ...

Мышление и обучение
Обучение и развитие мышления идут параллельно и взаимно стимулируют друг друга. Так, переход ребенка с предметного мышления на наглядно-образное способствует расширению его кругозора. В то же время, этот переход становится возможным во многом благодаря обучению. Развитие мышления и обучение начинаются задолго до поступления ребенка в ...