RSS Feed

Введение
Страница 1

Выбранная мной тема является актуальной

, так как дети с синдромом раннего детского аутизма составляют основную массу детей, имеющих наиболее тяжелые, требующие специальной психолого-педагогической, а иногда и медицинской помощи, нарушения в социально-личностном развитии.

В центре внимания данного направления является разработка системы комплексного психологического сопровождения детей и подростков, испытывающих трудности адаптации и социализации, вследствие нарушений в эмоционально-личностной сфере. Возможности социализации лиц с аутизмом определяются многими факторами, основными среди которых являются:

- ранняя диагностика;

- тяжесть и глубина аутических расстройств;

- возможно раннее начало специализированной коррекции, ее комплексный медико-психоло-педагогический характер;

- адекватный и гибкий подход к выбору методов коррекционной работы, ее последовательность, продолжительность, достаточный объем;

- единство усилий специалистов и семьи.

По данным Института коррекционной педагогики и психологии РАО, при своевременной и правильной коррекционной работе 60 % аутичных детей получают возможность учиться по программе массовой школы, 30 % - по программе специальной школы того или иного из существующих типов и 10 % адаптируются в условиях семьи.

В тех случаях, когда коррекция не проводится, 75 % вообще социально не адаптируются, 22-23 % адаптируются относительно (нуждаются в постоянной опеке), и лишь 2-3 % достигают социальной адаптации.

Данная тема недостаточно разработана, так как аутизм встречается чаще, чем изолированные глухота и слепота, вместе взятые, однако статистические данные о его распространенности неоднозначны, на что есть свои причины:

- недостаточная определенность диагностических критериев, их качественный характер;

- различия в оценке возрастных границ синдрома (в России не старше 15 лет, странах Западной Европы, США и Японии – без возрастных ограничений);

- Различия в понимании причин раннего детского аутизма, механизмов его развития, самой сущности аутизма.

В последние годы в отечественной и зарубежной литературе называют цифру 15-20 случаев аутичных детей на 10 тысяч новорожденных, причем у мальчиков аутизм встречается в 3-4 раза чаще, чем у девочек.

Исследования выбранной темы позволили выявить противоречия

:

- между потребностью общества в адаптации лиц с аутизмом с одной стороны, и недостаточной разработанностью методов коррекции детей с синдромом раннего детского аутизма, с другой стороны.

Исходя из отмеченных противоречий, вытекает проблема исследования

:

- каковы же возможности психокоррекционной и психотерапевтической работы в повышении уровня социальной адаптации детей с синдромом раннего детского аутизма.

Цель исследования

:

- определить возможности коррекционной и психотерапевтической работы в повышении уровня социальной адаптации аутичного ребенка.

Объект исследования

– развитие ребенка с синдромом раннего детского аутизма.

Предмет исследования

– психолого – педагогические условия коррекции ребенка с синдромом раннего детского аутизма.

Гипотеза исследования

: - коррекция аутичного ребенкабудет эффективной, если реализуется ряд психолого – педагогических условий:

- будет создана обстановка эмоционального комфорта и психического благополучия в семье;

- будут использованы правильно подобранные коррекционная программа и психотерапия по преодолению определенных трудностей для адаптации аутичных детей в обществе, исходя из тяжести и глубины данной патологии.

В соответствии с целью и предметом исследования, а так же исходя из рабочей гипотезы определяются и задачи исследования

:

- провести анализ литературных источников по исследуемой проблеме с целью выявления причин аутизма;

- выявить механизмы возникновения аутизма у исследуемых детей с синдромом раннего детского аутизма;

- рассмотреть клинико-психологическую характеристику аутических расстройств;

- разработать коррекционную программу по преодолению трудностей в адаптации детей с синдромом раннего детского аутизма.

Задачи выдвигаемые в исследовании могут быть решены с помощью следующих методов

:

- метод опроса родителей детей с аутизмом;

- метод наблюдения психологических явлений у детей с синдромом раннего детского аутизма;

- теоретический анализ психолого-педагогической литературы;

- обработка результатов.

Теоретическая и практическая значимость исследования

заключается в разработке коррекционной программы с целью повышения адаптации детей с аутизмом в обществ, а так же использование метода холдинг-терапии для улучшения социальных контактов аутичных детей.

Результаты исследования могут быть использованы педагогами и психологами в работе с детьми с ранним детским аутизмом, а так же данное исследование открывает новые возможности в реальной помощи семье аутичного ребенка.

Страницы: 1 2


Временная перспектива как характеристика психологического времени
Понятие временной перспективы было предложено К. Левиным. Введение этой категории дополняло понятие «жизненного пространства», которое представляло единицу человеческой личности. Введением этого понятия К. Левин подчеркивал тот факт, что «психологическое поле», существующее в данный момент, включает в себя представление о своем прошлом ...

Анализ полученных результатов по выявлению факторов профессиональной деструкции сотрудников УВД
Результаты, полученные с помощью анкетного опроса, позволили описать социально-демографические характеристики респондентов, а также другие параметры, оценивающие степень удовлетворенности работников правоохранительных органов условиями труда, заработной платой, отношениями с непосредственным руководителем, отношениями в коллективе, а та ...

Понятия и причины наркомании и токсикомании
Наркомания — это состояние периодической или хронической интоксикации, вызванной употреблением наркотических веществ и медицинских препаратов, которые включены в список наркотических лекарственных форм, утвержденный Министерством Здравоохранения Российской Федерации. Токсикомания — злоупотребление теми веществами, которые не входят в с ...