RSS Feed

Обобщенный теоретический анализ проблемы раннего детского аутизма. Причины механизмы возникновения РДА и существенные признаки РДА
Страница 3

Психология » Психолого-педагогические условия коррекции аутичного ребенка » Обобщенный теоретический анализ проблемы раннего детского аутизма. Причины механизмы возникновения РДА и существенные признаки РДА

К первичным расстройствам при РДА относятся повышенная сенсорная и эмоциональная чувствительность, и слабость энергетического потенциала; к вторичным – сам аутизм, как уход от окружающего мира, ранящего интенсивностью своих раздражителей, а так же стереотипии, сверхценные интересы, фантазии, расторможенность влечений – как псевдокомпенсаторные аутостимуляции, возникающие в условиях самоизоляции. У них ослаблена эмоциональная реакция на близких, вплоть до полного отсутствия внешнего реагирования, так называемая «аффективная блокада»; недостаточная реакция на зрительные и слуховые раздражители, что придает таким детям сходство со слепыми и глухими.

К настоящему времени сложилось представление о двух типах аутизма:

- классический аутизм Каннера (РДА);

- и варианты аутизма (аутические состояния разного генезиса).

Аутизм может возникать как своеобразная аномалия развития генетического генеза, а также наблюдаться в виде осложняющегося синдрома при различных неврологических заболеваниях, в том числе и при метаболических дефектах.

Итак, можно выделить основные причины возникновения РДА

:

- это могут быть врожденные патологии нервной системы;

- ранние психические травмы;

- неправильное, холодное отношение родителей к ребенку;

- недостаточность центральной нервной системы (врожденная аномальная конституция, органические поражения ЦНС и т.д.)

При не ярко выраженных проявлениях аутизма используют нередко термин парааутизм. Так, синдром парааутизма может нередко наблюдаться при синдроме Дауна. Кроме того, он может иметь место при заболеваниях ЦНС, органов зрения, опорно – двигательного аппарата и внутренних органов.

Страницы: 1 2 3 


Кризисы развития зрелых возрастов
Главная особенность развития в зрелом возрасте – минимальная его зависимость от хронологического возраста, в гораздо большей степени оно определяется личными обстоятельствами жизни человека – его опытом, родом занятий, установками и т.д. У взрослых большинство исследователей выделяет три основных кризиса: кризис 30 лет, кризис «середин ...

Специфика общения младших школьников с задержкой психического развития
В психолого-педагогических исследованиях последних десятилетий, посвященных изучению условий и средств оптимизации обучения и развития интеллектуальных возможностей детей, все большее внимание уделяется специфике взаимодействия взрослых с учениками и взаимодействию самих обучающихся. В условиях общения повышается общая активность мышле ...

Классификация СЧМС
Основу СЧМС составляют 4 признака: 1) целевое назначение системы 2) характер человеческого звена 3) тины структуры машинного звена 4) взаимодействие компонентов системы По целевому назначению системы выделяют: * управляющие (автомобили, самолёты) * обслуживающие (контроль за состоянием техники, поиск неисправности) * обучающая ( ...