RSS Feed

Введение

Тема готовности ребенка к школе опирается на труды основоположников отечественной психологии Л. С. Выготского, Л. И. Божович, А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина.

Проблема готовности к школе для психологии не новая. Впервые вопрос о готовности детей к началу школьного обучения возник в конце 40 – х годов, когда было принято решение о переходе к обучению детей с 7- летнего возраста (ранее обучение начиналось в 8 лет). Именно с этой поры не затухает интерес к определению готовности ребенка к регулярному обучению.

Второй всплеск интереса возник в 1983 году – после знаменитого решения об обучении с 6 лет. И снова перед обществом встал вопрос о зрелости ребенка, сформированности у него предпосылок учебной деятельности.[6]

Мы живем в ХХI веке и сейчас очень высокие требования жизни к организации воспитания и обучения заставляют искать новые, более эффективные психолого-педагогические подходы, нацеленные на приведение методов обучения в соответствие с требованиями жизни. В этом смысле проблема готовности дошкольников к обучению в школе приобретает особое значение.

Сегодня обучение проникает уже в дошкольные учреждения в виде формирования навыков чтения, письма, счета. Педагогическая наука решает не менее важный, тесно связанный с "готовностью", вопрос о преемственности дошкольного и начального образования.

В разное время психологи (Гуткина Н. Н., Овчарова М. И., Безруких М. И. И др.) занимались проблемой готовности к школе, разработано множество программ, пособий, методик. В качестве наиболее полных "обзорных" пособий можно выделить книгу Н. И. Гуткиной (1996) и "Справочник для практического психолога…"(1998).

Актуальность этой проблемы определила тему нашей работы "Особенности волевой готовности детей 6 – 7 лет к школе".

Цель работы: выявить уровень волевой готовности детей 6 - 7лет к обучению в школе.

Объект исследования: дети 6 – 7 лет.

Предмет исследования: особенности развития волевых качеств у детей 6 – 7 лет. воля ребенок готовность школа

Гипотеза: дети 6 – 7 лет, воспитывающиеся в одинаковых условиях, имеют разный уровень волевой готовности к школе.

Задачи работы:

1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме исследования. Определить содержание понятия " волевая готовность".

2. Выявить у детей 6 –7 лет умение строить свою деятельность по словесной инструкции.

3. Разработать методические рекомендации для воспитателей и родителей по улучшению волевой готовности к школе.

Методы исследования: теоретический анализ психологической и методической литературы; эксперимент, наблюдение, беседа; метод количественной и качественной обработки данных.

Для проведения эксперимента использовались методики "Определение уровня волевой готовности ".[8,стр.9]


Мотивационно-потребностная сфера чел
В отлич от направ-ти л-ти, кот связа с доминирующ потреб и интерес, под мотивац сферой л-ти поним всю им-ся у дан чел сов-ть мотивац образ: диспозиций(мотивов), потреб и целей, аттитюдов, поведенч паттернов, интересов. С т зр развитости, ее хар-ют по широте, гибкости и иерархизи-ти (РС.Немов). Под широтой мотивац сферы поним кач разнооб ...

Творческое мышление и воображение. Процессы воображения. Психология творчества
Воображение- это психический процесс, который заключается в создании новых образов путем переработки материала восприятий и представлений, полученных в предшествующем опыте. Воображение – это необходимый элемент творческой деятельности человека, выражающийся в построении образа продуктов деятельности, а также обеспечивающий создание про ...

Профилактика нарко- и токсикомании среди учащихся
Химическая зависимость( наркомания, токсикомания)- это проявление аддиктивного (зависимого) поведения, обусловленное употреблением психоактивных веществ. Профилактика различных видов химической зависимости включает в себя диагностику; сбор и анализ информации; информирование; обучение; содействие в решении социальных и психо-логических ...