Заключение
В последнее время в литературе уделялось много внимания вопросу о выделении детей, не готовых к школьному обучению и имеющих трудности школьной адаптации. И проблема эта по-прежнему актуальна. Ребенок, поступая в школу, должен быть зрелым в физиологическом и социальном отношении, успешность обучения в школе также зависит от его психологической зрелости. Психологическая готовность к обучению - понятие многоаспектное. Основными компонентами школьной зрелости являются: интеллектуальная, личностная, волевая, нравственная готовности.
Волевая готовность заключается в способности ребенка напряженно трудиться, делая то, что от него требует учитель, школьный режим жизни. Ребенок должен управлять своим поведением, умственной деятельностью. Уже в дошкольном возрасте ребенок оказывается перед необходимостью преодоления возникающих трудностей и подчинения своих действий поставленной цели. Это приводит к тому, что он начинает сознательно контролировать себя, управляет своими внутренними и внешними действиями, своими познавательными процессами и поведением в целом.
Волевая готовность очень важна в развитии ребенка. В случае неразвитости волевого компонента возникает потребность в психологической помощи ребенку.
Разработанные с этой целью рекомендации могут быть использованы в детском саду и родителями дома.
Проанализировав данную литературу, мы предполагаем, что рекомендации будут содействовать успешному обучению детей.
В ходе нашего исследования мы установили, что дети, воспитывающиеся в одинаковых условиях имеют разный уровень волевой готовности к школе, доказав выдвинутую гипотезу.
Стресс. Стрессовые состояния у пожарных. Риск. Готовность пожарных к риску.
Известно, что экстремальные условия деятельности тесно связаны с возникновением чрезмерного эмоционального напряжения, которое может приводить к различным формам психической дезадаптации. В таких условиях осуществляется деятельность пожарных. Она сопровождается неблагоприятным воздействием физических, химических, психологических и други ...
Исследование особенностей сенсорного развития детей дошкольного возраста с задержкой
психического развития. Цель, задачи, методика исследований
Как говорилось выше, сенсорное развитие детей с задержкой психического развития имеет свои особенности и проявляется в недостаточной сформированности сенсорных эталонов.
Для подтверждения этих особенностей был проведён констатирующий эксперимент, задачами которого являются:
– изучение особенностей усвоения эталонов цвета дошкольниками ...
Варианты психосоматических нарушений
Ложная беременность, описывавшаяся в прошлом психиатрами как «нервная беременность», представляет собой яркий пример психогенной драматизации. Это очень редкое в наши дни явление показывает, в какой степени и в каких границах может измениться женское тело под влиянием аутосуггестивных представлений. Мнимая беременность встречается чаще ...