RSS Feed

Реализация музыкальных способностей в различных культурах

Психология » Влияние на человека общественной культуры » Реализация музыкальных способностей в различных культурах

Историческая несомненность существования не единой и общей для всех наций и народов, классов и социальных групп культуры, а множества своеобразных культур с их субкультурами лишает какого бы то ни было научного значения положения о том, что представители разнообразных культур якобы имеют равные возможности, когда они реализуют свои способности в творчестве. Понадобилось немало экономических, идеологических и политических потрясений, чтобы роль национальных культур стала осознаваться и учитываться. Особенности культуры проникают не только в психологическое содержание методик творческого воспитания, культура сказывается и на самой процедуре реализации творческого потенциала человека.[8]

Ценности и нормы этнической микрокультуры находятся в противоречии с ценностями макрокультуры.

Рассмотрим особенности национальной культуры Франции. Так как нас в рамках данной работы интересует музыкальная культура, то будем исходить из того, что французские песни очень разнообразны. Они повествовательны, лиричны, печальны, шуточны, описательны, галантны. Характерно многообразие проявлений французской «шансон». Эти мелодии отличаются яркостью, свежестью, запоминаемостью. Они, как правило, в большей ил меньшей степени родственны народным песням. Музыкальная основа народопесенных жанров Франции в высшей степени разнородна. В качестве развития творческого потенциала французов служит национальное самосознание, глубокие чувства патриотизма к родной стране.

Испания выдвинула большое количество музыкальных деятелей. Творчество выдающихся композиторов Испании основывалось на народной песне и танце. Именно потому, что музыкальное искусство Испании было создано народом, оно получило большую силу и смогло благодаря этому выйти за пределы страны и распространиться по другим странам.

Что касается реализации творческих способностей в музыкальном воспитании детей, то в Испании развита вокальная полифония. Но больше всего ценно народное творчество и реализм.

Культура Америки. В определенном смысле, подлинная американская культура – это культура коренных американцев, хотя многие специалисты по этнографии и психологии видят в них одно из этнических меньшинств, являющихся частью культуры большинства.

Термин афро-американская, или «черная», культура относится не к цвету кожи, а к общему культурному наследию. Его корни – в истории Америки, которая начиналась с рабства, дискриминации и страданий, ограничениях во многих правах, исключения из многих сфер культурной жизни. Бедность школ и, соответственно, низкий уровень образования препятствует раскрытию творческого потенциала. Поскольку школа не дает достаточных навыков для развития творческих способностей афро-американских детей, то они получают их на улице. На сегодняшний день нам известна музыка «черных» - рэп, или уличная музыка.

Для азиатской культуры традиционны трудолюбие, сильные семейные узы, глубокое почтение к образованию, а также другие ценности, которые становятся залогом успеха в любой области науки и искусства.

Что касается немцев, то немецкий народ – один из музыкальнейших народов мира. На протяжении XVIII – XIX веков Германия выдвинула целую плеяду классиков, чье искусство сыграло громадную роль в последующем развитии немецкой и мировой культуры. Немало напевов, звучавших в походе, в битве, на отдыхе было заимствовано из народного творчества, закрепилось в музыкальном быту широких слоев населения деревни и города и влило свежие интонации в немецкий музыкальный быт.


Гуманистическая психология
Причины возникновения: появилась как на правление, альтернативное психологическим школам середины века, прежде всего бихевиоризму и психоанализу, сформировала собственную концепцию личности и ее развития. В гуманистической психологии в качестве основных предметов анализа выступают: высшие ценности, самоактуализация личности, творчество, ...

Возраст
Суицидальное поведение у детей до 5 лет встречается крайне редко. У младших школьников, в основном после 9 лет, уже наблюдается суицидальная активность. На более младший возраст приходится лишь 2,5% от общего числа суицидов у детей. Суицидальное поведение у детей очень редко связано с серьезными психическими заболеваниями и реактивной ...

Разрешение конфликтов между супругами
Конструктивность раз­решения супружеских конфликтов, как никаких других, зависит в первую очередь от умения супругов понимать, прощать и уступать. Одно из условий завершения конфликта любящих супругов — не добиваться победы. Победу за счет поражения любимого человека трудно назвать достижением. Важно уважать другого, какая бы вина ни л ...