RSS Feed

Групповые феномены
Страница 2

Конформность проявляется в 2-х формах:

· в принятии неких новых для человека стандартов (внутренняя конформность) или

· демонстрации таковых при внутреннем их неприятии (внешняя конформность).

Схема. Формы конформности.

В зарубежной социальной психологии феномен группового давления был одним из первых феноменов группы, ставших объектом исследований. Впервые термин «конформизм» 1956 г. ввел Соломон Аш. Он представил результаты своих экспериментальных исследований с подставной группой.

37 % участников эксперимента прислушивались к мнению группы.

Аш охарактеризовал условия возникновения конформизма:

· если задание сложное и человек чувствует свою некомпетентность;

· люди с заниженной самооценкой более подвержены конформизму;

· численность группы: если есть три и более человек с единым мнением;

· состав группы: - наличие в группе экспертов, референтность группы; принадлежность к одной социальной группе;

· сплоченность: чем она выше, тем больше проявление власти группы над ее членами;

В случае противостояния мнению группы наличие хотя бы одного союзника, поддерживающего мнение, отличное от группы, усиливает тенденцию неподчинения группе.

Страницы: 1 2 


Эмоции
Эмоциональные процессы, функцией которых выступает внутренняя регуляция деятельности, тесно связаны с потребностью человека и его мотивацией. Эмоциональная реакция возникает лишь на то, что входит в круг потребностей и интересов человека. То, к чему человек относится безразлично , эмоций не вызывает. Эмоции возникают лишь тогда, когда п ...

Применение элементов терапии творческим самовыражением в работе практического психолога с детьми подросткового и юношеского возраста
Подростковый (от 11 до 15 лет) и ранний юношеский возраст (15-17 лет) – это два очень важных и интересных периода. В подростковом возрасте происходит перестройка систем организма ребенка. Линии психического и физиологического развития не идут параллельно. Ребенок вынужден постоянно приспосабливаться к физическим изменениям. Формирующее ...

Исследования особенностей развития внимания у детейс проблемами в развитии
Для решения проблем воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и развития очень важно исследование внимания как базового психического процесса и важного показателя развития личности. Одним из условий, облегчающих ребенку процесс познания мира, учения, является наличие такого качества, как направленность психическ ...