Групповые феноменыСтраница 2
Конформность проявляется в 2-х формах:
· в принятии неких новых для человека стандартов (внутренняя конформность) или
· демонстрации таковых при внутреннем их неприятии (внешняя конформность).
Схема. Формы конформности.
В зарубежной социальной психологии феномен группового давления был одним из первых феноменов группы, ставших объектом исследований. Впервые термин «конформизм» 1956 г. ввел Соломон Аш. Он представил результаты своих экспериментальных исследований с подставной группой.
37 % участников эксперимента прислушивались к мнению группы.
Аш охарактеризовал условия возникновения конформизма:
· если задание сложное и человек чувствует свою некомпетентность;
· люди с заниженной самооценкой более подвержены конформизму;
· численность группы: если есть три и более человек с единым мнением;
· состав группы: - наличие в группе экспертов, референтность группы; принадлежность к одной социальной группе;
· сплоченность: чем она выше, тем больше проявление власти группы над ее членами;
В случае противостояния мнению группы наличие хотя бы одного союзника, поддерживающего мнение, отличное от группы, усиливает тенденцию неподчинения группе.
Эмоции
Эмоциональные процессы, функцией которых выступает внутренняя регуляция деятельности, тесно связаны с потребностью человека и его мотивацией. Эмоциональная реакция возникает лишь на то, что входит в круг потребностей и интересов человека. То, к чему человек относится безразлично , эмоций не вызывает. Эмоции возникают лишь тогда, когда п ...
Применение элементов терапии творческим самовыражением в работе практического
психолога с детьми подросткового и юношеского возраста
Подростковый (от 11 до 15 лет) и ранний юношеский возраст (15-17 лет) – это два очень важных и интересных периода.
В подростковом возрасте происходит перестройка систем организма ребенка. Линии психического и физиологического развития не идут параллельно. Ребенок вынужден постоянно приспосабливаться к физическим изменениям. Формирующее ...
Исследования особенностей развития внимания у детейс проблемами в развитии
Для решения проблем воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и развития очень важно исследование внимания как базового психического процесса и важного показателя развития личности. Одним из условий, облегчающих ребенку процесс познания мира, учения, является наличие такого качества, как направленность психическ ...