Эффективность деятельности малой группы
Проблема эффективности деятельности малой группы имеет для рассмотрения несколько оснований.
Важен выбор критериев оценки эффективности. Существуют экономические, производственные, финансовые и прочие критерии. К социально-психологическим критериям оценки деятельности малой группы относят, прежде всего, продуктивность группы и удовлетворенность группой со стороны ее участников.
Продуктивность группы. Т.к. каждая группа создается или существует для реализации определенных целей людей, ее членов, в этой связи оценка эффективности группы будет проводиться с учетом достижения этих групповых целей. В данном случае можно говорить о продуктивности группы.
Другим критерием эффективности группы является удовлетворенность ею со стороны ее участников.
Эффективность деятельности группы определяется как формальными, так и содержательными факторами. Р.С.Немов к формальным относит следующие факторы (5):
1. специфические, социально-психологические характеристики группы: отношение к совместной деятельности, нормы, ценностные ориентации членов группы, межличностные отношения.
2. структурно-формальные и неспецифические содержательные психологические характеристики группы: величина, структура. Каналы коммуникации, тип задач, личностные взаимоотношения, лидерство, статусы.
А.М. Матюшкин: история исследований детской одаренности.
Исследования по психологии таланта и одаренности стали особенно интенсивно развиваться в США с середины 50-х гг. Как отметил на VII Международной конференции президент Всемирного совета по таланту и одаренности детей (о его структуре и задачах см. далее) X. Пассов, хотя общество всегда нуждалось в творчески одаренных людях, только в се ...
Понимание депрессии с психологической стороны. Характеристика депрессии
Термин "депрессия" применяется для описания многих состояний человека. Этот термин широко используется и может обозначать различные формы субъективного дистресса. О депрессии часто говорят применительно к острой стадии нервного потрясения, вызванного тем, что человек был разочарован, встревожен или отвергнут; тяжело переживает ...
Анализ психического содержания кризиса 7 лет в теории развития Л.С.
Выготского
Давно замечено, что ребенок при переходе от дошкольного к школьному возрасту очень резко меняется и становится более трудным в воспитательном отношении, чем прежде. Это какая–то переходная ступень – уже не дошкольник и еще не школьник.
В последнее время появился ряд исследований, посвященных этому возрасту. Результаты исследований схем ...