Эмпирическое
исследование по оценке личностных качеств руководителя. Методы диагностики личности руководителяСтраница 1
В первой главе мы провели теоретический анализ влияния личностных качеств руководителя в процессе разработки управленческих решений. Исходя из этого, нами было проведено исследование, в ходе которого необходимо осуществить диагностику, которая позволяет выявить влияние личностных качеств руководителя в процессе разработки управленческих решений. Для осуществления этой цели мы воспользовались следующими методиками.
Методика 1. Тест "Мотивация успеха"
Методика разработана Литвинцевой Н.А. и направлена на исследование уровня мотивации к успеху.
Тест состоит из 41 вопроса, на которые необходимо дать ответ "да" или "нет" Вы должны ответить "да" или "нет" на 41 вопрос теста (табл. 14.1).
Бланк опросника, инструкция и ключи к тесту представлены в Приложении 2.
Ответы фиксируются на листе бумаги: 1 — "да", 2 — "нет", 3 — "да" и т.д. Время, отводимое на выполнение теста, — 15 мин.
Интерпретация результатов.
Подсчитайте сумму набранных баллов:
- от 1 до 10 — низкая мотивация к успеху;
- от 11 до 16 — средний уровень мотивации;
- от 17 до 20 — умеренно высокий уровень мотивации;
- свыше 21 — высокий уровень мотивации к успеху.
Методика 2. Экспертная оценка психологических характеристик личности руководителя
Методика разработана Карелиным А.А. и направлена на оценку психологических характеристик личности руководителя (см. Приложение 2).
В бланке экспертной оценки представлены 9 психологических характеристик личности руководителя, которые диагностируются по проявлению в деятельности семи признаков каждой характеристики:
1. Определенность — раскрывает структуру интересов кризисным аспектам своей деятельности.
2. Осознанность — осознание целей организаторской деятельности.
3. Целеустремленность — приоритет мотивов организаторской деятельности.
4. Избирательность — способность глубоко и полно отразить психологические особенности коллектива.
5. Тактичность — способность соблюдать чувство меры и находить наилучшую форму взаимоотношений.
6. Действенность — способность увлечь за собой людей, активизировать их деятельность, найти наилучшие средства эмоционально-волевых воздействий и правильно выбрать момент их применения.
7. Требовательность — способность проявлять требовательность в различных формах в зависимости от особенностей конкретной управленческой ситуации.
8. Критичность — способность обнаружить и выразить значимые для деятельности отклонения от установленных норм.
9. Ответственность — способность брать на себя ответственность за результаты своей деятельности и деятельности коллектива.
Экспертам разъясняется, что указанные в бланке экспертной оценки качества должны быть оценены ими применительно к конкретному руководителю в пятибалльной шкале: низшая оценка — 1, высшая — 5. Эксперты выступают анонимно и бланк экспертной оценки не подписывают.
Обработка и анализ результатов исследования. После того как эксперты выставили оценки, психолог и исследователь должен в бланках экспертной оценки подсчитать сумму баллов по каждой из девяти характеристик, полученные результаты перенести в таблицу обобщенных экспертных оценок и вычислить сумму баллов, выставленных каждым экспертом по всем девяти показателям;
1)средний балл ПХЛР по результатам работы, проведенной каждым экспертом;
2)сумму баллов, выставленных всеми экспертами по каждому из девяти показателей;
3)средний балл по каждому из девяти показателей по результатам работы всех экспертов;
4)общую сумму баллов ПХЛР по результатам работы всех экспертов.
Невербальная коммуникация
Метод восприятия фотографий незнакомых людей (что замечает в фотографиях).
Можно использовать картинки для выявления стереотипов. Метод получения субъективных портретов. ...
Симптомы профессионального выгорания
Симптомы, составляющие синдром профессионального выгорания, условно можно разделить на три основные группы: психофизические, социально-психологические и поведенческие.
К психофизическим симптомам профессионального выгорания относятся такие, как:
- чувство постоянной, непроходящей усталости не только по вечерам, но и по утрам, сразу по ...
Теория деятельности
Теория деятельности связывается с именем Л.С. Выгодского, С.Л. Рубинштейна, А.Н.Леонтьева, А.Р. Лурия и др. отечественных психологов. Основным постулатом данной теории является постулат о том, что «бытие, деятельность человека определяют его сознание».
Деятельность человека состоит из нескольких неравновесных уровней:
Уровень психофи ...