RSS Feed

Заключение

Повышенная агрессивность подрастающего поколения является одной из наиболее острых проблем не только педагогов и психологов, но и общества в целом.

Нарастающая волна подростковой и юношеской преступности и увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам поведения, выдвигают на первый план задачу изучения психологических условий, вызывающих эти опасные явления.

Ситуацию усугубляют социальные кризисные процессы, происходящие в современном обществе, отрицательно влияют на психологию людей, порождая тревожность и напряжённость, озлобленность, жестокость и насилие.

И вместе с тем, проведенные иследования говорят о большей агрессивности подростков по сравнению с юношами , что связано возрастными особенностями.

В данном исследовании мы проверяли эти даны на выборке современных подростков и юношей.

В ходе исследования было установлено, что у подростков наиболее выражены физическая и вербальная агрессия и обидчивость, а юноши более склоны к раздражению. В целом у большинства подростков и юношей высокий уровень враждебности. Высокая враждебность у подростков и юношей мы объяснили отсутствием уверенности в себе и нестабильной самооценкой, а также подозрительностью и ощущением предвзятого к себе отношения.

Изучение индекса агрессивности показало, что среди подростков больше детей с высокой агрессивностью, чем среди юношей.

Исследованные нами деструктивные установки у подростков и юношей показали, что и у подростков и у юношей средний уровень выраженности деструктивных установок.

Анализ результатов изучения жестокости, как одной из составляющих деструктивных установок, показал о более высокой жестокости, как явной , так и маскированной у подростков, среди них у 10% они высокий, среди юношей нет молодых людей с высокой жестокостью.

Проведя статистический анализ данных мы установили, что существуют достоверные различия между юношами и подростками по уровню физической агрессии (р≤0,05), косвенной агрессии(р≤0,01), обиде(р≤0,01), подозрительности (р≤0,05), вербальной агрессии (р≤0,05), чувству вины (р≤0,01) в целом по агрессивности(р≤0,05), завуалированной (р≤0,01)и открытой жестокости (р≤0,01) и в целом по выраженности деструктивных установок (р≤0,01).

Таким образом, в ходе иследования мы установили, что уровень агрессивности и жестокости у подростков ниже чем у юношей, это может быть обусловлено стабилизацией нервных процессов и эмоциональности у юношей, снижением стремления доказать окружающим, что они взрослые и с ними нужно считаться. Более высокая подозрительность у юношей по сравнению с подростками может быть связана нестабильной самооценкой, ростом самосознания и рефлексии.

Полученные в ходе исследования данные могут представлять интерес для психолого и педагогов и быть использованы для разработки программ коррекции поведения и личностного развития у подростков и юношей.


Модель эмоционального интеллекта Дэниэля Гоулмана
Самосознание Эмоциональное самосознание. Лидеры с высоким эмоциональным самосознанием прислушиваются к своим внутренним ощущениям и осознают воздействие своих чувств на собственное психологическое состояние и рабочие показатели. Они чутко улавливают свои главные ценности и часто способны интуитивно выбрать лучший способ поведения в сло ...

Мотивация как инструмент формирования организационного поведения
Мотивация как осознанное, внутренне побуждение индивида к активности является основным инструментом в формировании организационного поведения. Естественно, что помимо мотивации на действия индивида воздействие оказывают как совокупность внешних факторов, так и его собственные мотивы поведения. Но именно мотивация способна не только макс ...

Подход к бессознательному. Прошлое и будущее в бессознательном
Человек пользуется устным или письменным словом для того , чтобы выразить смысл, который он хотел бы передать. Наш язык полон символов, но мы также пользуемся знаками и образами не строго описательными. Некоторые являются простыми аббревиатурами, т.е. рядом заглавных букв, таких, например, как ООН, ЮНЕСКО, другие – торговые марки, назва ...