Описание и анализ результатов изучения динамических характеристик личностиСтраница 2
Как видно из таблицы 2 в группе с низкими показателями по силе возбуждения отмечены следующие особенности:
- экстраверсия: средняя – 75 % (6 чел.), высокая – 25 % (2 чел.);
- нейротизм: высокий – 75 % (6 чел.), средний – 12,5 % (1 чел.), низкий – 12,5 % (1 чел.);
- потребность в ощущениях: средняя – 63 % (5 чел.), высокая – 25 % (2 чел.), низкая – 12 % (1 чел.);
- потребность в одобрении: средняя – 38 % (3 чел.), низкая – 38 % (3 чел.), высокая – 24 % (2 чел.);
- эргичность: низкая – 75 % (6 чел.), средняя – 25 % (2 чел.);
- социальная эргичность: средняя – 50 % (4 чел.), высокая – 38 % (3 чел.), низкая – 12 % (1 чел.);
- пластичность: средняя – 50 % (4 чел.), низкая – 38 % (3 чел.), высокая – 12 % (1 чел.);
- социальная пластичность: средняя – 100 % (8 чел.);
- темп: средний – 63 % (5 чел.), высокий – 25 % (2 чел.), низкий – 12 % (1 чел.);
- социальный темп: средний – 88 % (7 чел.), высокий – 12 % (1 чел.);
- эмоциональная чувствительность: высокая – 38 % (3 чел.), средняя – 38 % (3 чел.), низкая – 24 % (2 чел.);
- социальная эмоциональная чувствительность: высокая – 63 % (5 чел.), средняя – 25 % (2 чел.), низкая – 12 % (1 чел.);
- сила нервной системы: слабая – 63 % (5 чел.), средней силы – 37 % (3 чел.).
Таким образом, можно отменить, что испытуемые с низкими значениями силы возбуждения отмечаются низкой эмоциональной устойчивостью, низким жизненным тонусом, пассивностью, низкой работоспособностью, неуверенностью в себе, высокой чувствительностью к неудачам, в том числе и в общении, высокой эмоциональной решимостью.
Таблица 3.
Полученные результаты в группе с высокой силой торможения.
Испытуемые |
Сила возбуждения |
Сила торможения |
Тест Айзенка |
Ориентация на процесс |
Ориентация на результат |
Потребность в ощущениях |
Потребность в одобрении |
Тест Русалова |
Сила нервной системы | ||||||||||
Экстраверсия |
Нейротизм |
Эргичность |
Социальная эргичность |
Тактичность |
Социальная тактичность |
Темп |
Социальный темп |
Эмоциональная чувствительность |
Социальная эмоц. чувствит-ть |
Индекс общей эмоциональности |
Индекс общей активности | ||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
1 |
52 |
68 |
16 |
18 |
7 |
7 |
7 |
14 |
3 |
10 |
6 |
4 |
4 |
6 |
5 |
11 |
16 |
33 |
ср |
2 |
60 |
72 |
18 |
15 |
8 |
7 |
9 |
10 |
3 |
9 |
7 |
3 |
8 |
8 |
9 |
8 |
17 |
38 |
сл |
3 |
72 |
70 |
13 |
9 |
5 |
8 |
9 |
10 |
7 |
12 |
10 |
6 |
9 |
10 |
3 |
7 |
10 |
54 |
сл |
4 |
55 |
68 |
21 |
23 |
10 |
5 |
10 |
6 |
7 |
11 |
11 |
9 |
10 |
8 |
12 |
11 |
23 |
56 |
сл |
5 |
64 |
71 |
14 |
13 |
10 |
6 |
13 |
12 |
10 |
4 |
9 |
3 |
8 |
3 |
4 |
8 |
12 |
37 |
сл |
Х |
61 |
70 |
16 |
16 |
8 |
7 |
10 |
10 |
6 |
9 |
9 |
5 |
8 |
7 |
7 |
9 |
16 |
44 |
Оценка эффективности программы коррекционно-развивающих игр (контрольный
эксперимент)
Определение уровня развития основных характеристик внимания у детей с речевыми нарушениями по окончанию обучающего эксперимента проходило на базе той же экспериментальной группы. Данные контрольного эксперимента сравнивались с данными констатирующего эксперимента. Детям предлагались аналогичные задания. Эксперимент был разделен так же н ...
Степени остроты фрустрации
Степень остроты фрустрационного переживания и фрустрационных последствий зависит, прежде всего, от двух в психологическом плане вполне самоценных факторов: мощность фрустратора и степень фрустрационной защищенности, "стойкости" личности. Помимо этого, фоновым, но крайне значимым фактором здесь является такая переменная, как фу ...
День 5
В этот день, следуя совету капеллана, они решили инсценировать "пересмотр дел", т.е. рассмотреть вопрос о помиловании. Для этого собрали "присяжных" – с десяток студентов психологического факультета. Во главе суда был тюремный эксперт, недавно вышедший на свободу после 17 лет заключения Карло Прескотт. Его собственно ...