Описание методов исследованияСтраница 3
Статистическая обработка результатов
В ходе исследовательской работы была поставлена гипотеза о том, что существует связь между уровнем развития ответственности и особенностями взаимодействия родителей с детьми.
Чтобы выявить эту связь были использованы данные, полученные с помощью опросников «Ответственность» и теста ВРР. Все данные были переведены в таблицу (см. приложение), а затем подвергнуты статистической обработке с помощью коэффициента корреляции Пирсона.
Мера связи между признаками (x,y) вычисляются по формуле:
Sxy
Rxy = ----------
Sxy , где
Sxy = (xi – xb) ( yi – yb)/ n - 1
Sx = (xi – xb)² / n-1
Sy = (yi – yb)² / n-1
xi , yb - среднее арифметическое выборок;
n – количество элементов.
i = 1,2,3,4,…,n
Критические значения коэффициента значимости Пирсона (Ркр.) оценивались по специальной таблице. Корреляционная связь считается статистически значимой, если Р > Ркр. В результате расчетов была выявлена прямая взаимосвязь между параметром ответственности и следующими параметрами на 0,01 уровне значимости, т.е. Р>0,407:
- требовательность родителя;
- контроль по отношению к ребенку;
- тревожность за ребенка.
На 0,05 уровне значимости, т.е Р>0,31:
- строгость родителя.
Функции и виды речи
Речь – это совокупность произносимых и воспринимаемых звуков.
Речь является основным средством человеческого общения, с помощью которой человек получает и передает большое количество информации, в частности такую, которая несет большую смысловую нагрузку или фиксирует в себе то, что невозможно воспринять с помощью органов чувств (абс ...
Коммуникативная функция общения
Во время акта общения имеет место не просто движение информации, а взаимная передача закодированных сведений между двумя индивидами – субъектами общения. Следовательно, имеет место обмен информацией. Но люди при этом не просто обмениваются значениями, они стремятся при этом выработать общий смысл. А это возможно лишь в том случае, если ...
Эмпирическая часть
Обоснование выбора рекламной продукции
В начале исследования перед нами встал вопрос о выборе рекламной продукции печатного издания.
С этой целью нами были опрошены потенциальные испытуемые, которым предлагалось указать предпочитаемые печатные издания.
Нами был получен список газет и журналов, которые респонденты регулярно читают и п ...