Эмпирическая частьСтраница 1
Обоснование выбора рекламной продукции
В начале исследования перед нами встал вопрос о выборе рекламной продукции печатного издания.
С этой целью нами были опрошены потенциальные испытуемые, которым предлагалось указать предпочитаемые печатные издания.
Нами был получен список газет и журналов, которые респонденты регулярно читают и просматривают.
Мы отобрали наиболее популярные цветные печатные изданияиз всего списка:
Psychologies
Cosmopolitan
Glamour
Newsweek
Maxim
Секрет фирмы
Популярная механика
Хакер
7 дней
Проанализировав содержание данных печатных изданий, мы отобрали рекламную продукцию, во-первых, наиболее характерную, распространенную в этих печатных изданиях, и, во-вторых, направленную на молодёжь. Были выбраны следующие категории товаров и услуг:
Туалетная вода
Фотоаппараты
Описание исследовательской процедуры
В качестве респондентов
выступили студенты московских вузов, юноши и девушки, от 18 до 23 лет, обучающиеся на факультетах: психологии, менеджмента, экономики, политологии, дизайна, а также учащиеся технических вузов.
Сбор данных и работа с испытуемыми происходила следующим образом.
Испытуемому предъявлялась рекламная продукция (лист с изображением формата А4). Звучала инструкция
: ознакомьтесь, пожалуйста, с данной рекламной продукцией. Время ознакомления респондентов с рекламной продукцией не органичивалось.
Затем, когда респондент сообщал об успешном ознакомлении, рекламная продукция убиралась из поля зрения.
Далее респонденту предлагалось ответить на ряд вопросов(все высказывания испытуемого фиксировались с помощью звукозаписывающих устройств; невербальные реакции фиксировались экспериментатором):
1. Какая продукция рекламируется? /Что рекламируется?/
2. Назовите бренд рекламируемого товара? /Как называется марка продукта?/
3. Назовите слоган (если был) рекламируемого бренда / марки?
После общих вопросов, мы переходили к более развёрнутому опросу. Респонденту предлагалось ответить на следующие вопросы:
1. Что было показано в рекламе и как одно связано с другим?
2. Что Вы думали или ощущали, когда смотрели эту рекламу? Что вам понравилось, что не понравилось?
Почему Вы ответили подобным образом?
Можете ли Вы обосновать Вашу точку зрения?
Можете ли Вы привести какие-то специальные аргументы?
3. Расскажите обо всем, что вам приходило в голову, даже если вам кажется, это несущественно.
4. Было ли в этой рекламе что-нибудь, что показалось вам сложным для понимания или запутанным?
5. Кроме попытки продать продукт, каков был основной смысл рекламы?
Опрос испытуемого проводился в форме беседы
. Мы старались придерживаться вышеописанного порядка вопросов, но нередко мы отклонялись от него, незначительно меняя формулировки и порядок вопросов.
Далее испытуемому предлагалась методика незавершённых предложений
, где от них требовалось закончить следующие высказывания:
1. Тот, кто пользуется (мобильной связью / туалетной водой / фотоаппаратом) является…….
2. Пользоваться (мобильной связью / туалетной водой / фотоаппаратом) приятно когда…….
3. Мои друзья думают, что (мобильная связь / туалетная вода / фотоаппарат) это…….
Как правило, обсуждение одной рекламной продукции занимало не более 15 минут.
В половине случаев (около 43% испытуемых) респонденты проходили вторую серию интервью, которая не отличалась от первой.
Методики выявления типов темперамента и его свойств
Изучение темперамента человека может быть либо направленным на общую характеристику и определение его типа, либо углубленным, ориентированным на изучение свойств темперамента. В обоих случаях может быть применен весь набор методов психологического исследования. ...
Вывод
Самое эффективное средство против фрустрации - оптимизм.
«Оптимист-это тот кто, падая в грязь уверен, что она лечебная».
Анализируя результаты экспериментов, пришли к выводу, что прямым следствием фрустрации является не собственно агрессия, а особое психическое состояние, включающее целый комплекс негативных эмоций, о которых говорило ...
Гендерные различия стилей общения. Роль электронной коммуникации в
построении взаимоотношений
Среди юношей и девушек наблюдаются различия в коммуникативных чертах и стилях общения. Гендерные различия в общении вызваны как врожденными психологическими характеристиками, соответствующими полу, так и влиянием социализации [9, с. 17-27].
Однако различия между полами в уровне общительности не столько количественны, сколько качественн ...