Эмпирическая частьСтраница 6
Для нас эта разница не играет значительной роли, так как для оценки эффективности рекламной продукции мы не ограничиваемся только общими вопросами, и основной вес имеют беседа и методика незаконченных предложений, так как они более информативны.
Результаты общих вопросов и беседы
Мы считаем наиболее эффективной ту рекламную продукцию, заложенный смысл которой дошёл до испытуемого максимально полно и с минимальными изменениями.
Для выяснения степени соответствия полученной испытуемыми информации и той информации, которую хотела донести рекламная продукция, нами были использованы различные методики (см. Описание исследовательской процедуры
).
Полученные путём экспертной оценки и опроса респондентов данные были обработаны методом контент-анализа, что позволило сравнить их и определили степень эффективности восприятия рекламной продукции.
Данные, полученные в ходе беседы, были соотнесены с выделенными нами единицами контент-анализа.
Таким образом, мы видим, что все испытуемые обратили внимание на красоту известной девушки и флакончик. 8 из 10 испытуемых упомянули о яркости и сексуальности, 7 – о молодости.
Ни один из респондентов во время беседы не указал на ощущения полноты, лёгкости или глубины.
Интересно, что эти единицы контент-анализа были выделены из характеристики белого цвета (покой, полнота, лёгкость). Следовательно, мы делаем вывод, что этот цвет не оказал влияния на испытуемого в процессе восприятия.
Действительно, на фоне мощного золотого и чёрного цветов белый не имеет большой силы и влияния.
Действительно, как мы и предполагали, испытуемые не стали читать информации, написанной мелким шрифтом под изображением – об этом говорят результаты контент-анализа единиц «объективы» и «подарок», выделенных из основного текста рекламы.
Из полученных результатов видно, что основной рекламный текст не был воспринят – испытуемые не упоминали в отчётах о таких единицах контент-анализа, как «ЖК-дисплей», «распознавание лица», «возможности». Зато хорошо был воспринят основной смысл рекламы о разнообразии функций, и молодёжности и стильности продукции.
Высокий показатель упоминания единицы «мыло» – подтверждение того, что приём с использованием аллюзии действительно работает.
Другой приём – подпись изображения – добился только эффекта привлечения внимания: о нём упоминали все испытуемые, но практически никто из них не вспомнил содержание этих подписей – таких единиц контент-анализа, как «матрица», «cтабилизатор автофокуса», «пылевлагозащитный корпус». Это существенное допущение, так как текст содержит уникальное торговое предложение.
Результаты методики неоконченных предложений
С помощью контент-анализа нами были обработаны результаты методики неоконченных предложений. Мы считаем, что данная методика позволяет правдоподобно оценить вкусы и предпочтения потребителей.
Результаты показали, что для испытуемых, оценивавших рекламную продукцию туалетной воды, наиболее значимыми ценностями являются:
* престиж (для 70% испытуемых)
* общественное мнение (47%)
* хороший запах (40%)
Т.е. основной ценностью респонденты считают не хороший запах продукции, а престижность марки. Поэтому оправданно построение рекламы по принципу апелляции в первую очередь к таким ценностям, как общественное признание и значимость.
Испытуемые, оценивавшие фотоаппараты чаще всего упоминают следующие ценности:
* практичность, удобство в применении (до 78% испытуемых)
* качество снимков (68%)
Социально-психологические, социокультурные факторы домашнего насилия
Насилие в семье есть реальное действие или угроза физического, сексуального, психологического или экономического оскорбления и насилия со стороны одного лица по отношению к другому, с которым лицо имеет или имело интимные или иные значимые отношения.
Избиение - далеко не единственная форма насилия, так же как и эмоциональное и сексуаль ...
Стресс
Психоэмоциональный стресс появляется при выполнении непосильной работы в условиях угрозы жизни или престижу, дефицита информации или времени. При психоэмоциональном стрессе происходит снижение резистентности организма (устойчивости организма, невосприимчивости к каким-либо факторам внешнего воздействия), появляются соматовегетативные сд ...
Предупреждение непонимания между супругами.
В этом пункте я приведу некоторые соображения, для профилактики непонимания в семейных отношениях.
Эти советы можно поделить на советы для молодых жени для молодых людей. А прежде оговорюсь, что эти советы в основном направлены на молодых супругов, а не на семьи со стажем. Советы для семей со стажем, а также для других семей я приводил ...