Эмпирическая частьСтраница 2
Так же предъявлялась рекламная продукция и инструкция ознакомиться с ней.
Важно подчеркнуть, что экспериментатор не говорил испытуемому о том, что его ждут схожие вопросы.
Полученные результаты показали, что время ознакомления с рекламной продукцией в повторной серии незначительно превышало время первой серии – в среднем 7 и 9 секунд соответственно.
Результаты, подробно изложенные ниже, показывают, что значительной разницы в эффективности восприятия в 2 сериях также не наблюдалось.
По прошествии недели с момента исследования, испытуемым вновь задавались общие вопросы. Их ответы фиксировались и сравнивались с полученными во время первого исследования.
Экспертная оценка рекламной продукции на основе двухкомпонентной методики
Оценка рекламных продукций производилась нами на основе выделения в них двух компонентов: текста и изображения
, т.е. вербально-визуального и визуального уровней. Эти составляющие анализировались нами на основе описанных в теоретической части положений. Большое значение придавалось принципу целостности анализа.
Анализ рекламной продукции
Туалетная вода
Туалетная вода была представлена двумя рекламными продукциями (см. Приложение. Рекламная продукция. Стимульный материал 1, 2.).
В реклама парфюмерной продукции используется иконичный тип коммуникативной стратегии, так как нет необходимости в хорошем и доскональном уточнении смысла и построении аргументации.
Эмоциональные аргументы сводятся в одно-два предложение и к названию туалетной воды. На первый план выходят аргументы, перевоплощенные в образы.
Это обусловлено несколькими факторами:
• Образы несут сильный эмоциональный заряд;
• Образы из-за специфичности своей знаковой системы, более размыты, с не уточненным смыслом. Это главная характеристика вербальных аргументов в рекламе туалетной воды. Но если использовать только образные аргументы, то возможность толкования смысла возрастает в несколько раз. Поэтому слова «заостряют» внимание на одном из смыслов.
Средства по уходу за телом сулят блаженство, но и принуждают к выполнению определённых телесных заданий и трате личного времени и средств. Принуждающая сила принципа удовольствия питается идеологией страха социального остракизма, где тело как источник высшей радости и самой сильной боли становится основным объёктом воздействия современных технологий власти.
Стимульный материал 1. Рекламная продукция
Dior
Вербально-визульный уровень.
1. В рассматриваемой рекламной продукции нет слогана, что является, на наш взгляд, безусловным упущением. С другой стороны, известность бренда смягчает отсутствие этой информации.
2. Заголовок данной рекламной продукции написан на иностранном языке. Это даёт рекламной продукции ряд преимуществ.
Данная коммуникативная стратегия используется в тех случаях, когда необходимо подчеркнуть какие-то специфические национальные особенности. Идея тут не столько дать какую-то ценную информацию при помощи второго языка, сколько создать положительные коннотации. Использование французского языка наделяет рекламируемую продукцию шармом французской культуры (этот шарм подчёркивает безупречная внешность модели в вечернем образе).
Более того, такой нестандартный подход, как использование иностранных слов, привлекает внимание испытуемого.
3. С помощью использования в рекламном тексте шрифта Times New Roman были подчёркнуты торжественность, спокойность, строгость, выразительность, красота.
Классификация методов возрастной психологии
Остановимся более подробно на методах исследования, используемых в возрастной психологии, обратив особое внимание на специфику их применения в работе с детьми.
Эта специфика определена тем, что психологические исследования в возрастной психологии направлены на поиск движущих сил и раскрытие закономерностей динамического процесса развит ...
Подход к бессознательному. Прошлое и будущее в
бессознательном
Человек пользуется устным или письменным словом для того , чтобы выразить смысл, который он хотел бы передать. Наш язык полон символов, но мы также пользуемся знаками и образами не строго описательными. Некоторые являются простыми аббревиатурами, т.е. рядом заглавных букв, таких, например, как ООН, ЮНЕСКО, другие – торговые марки, назва ...
Классификация СЧМС
Основу СЧМС составляют 4 признака:
1) целевое назначение системы
2) характер человеческого звена
3) тины структуры машинного звена
4) взаимодействие компонентов системы
По целевому назначению системы выделяют:
* управляющие (автомобили, самолёты)
* обслуживающие (контроль за состоянием техники, поиск неисправности)
* обучающая ( ...