ЗаключениеСтраница 2
8. Заторможенность (замедленность мышления и речи, нарушение способности концентрировать внимание, снижение моторной активности)
0 - нормальная речь и мышление
1 - легкая заторможенность в беседе
2 — заметная заторможенность в беседе
3 - выражение затруднения при проведении опроса
4 - постоянное перебирание руками, обкусывание ногтей, выдергивание волос, покусывание губ
9. Ажитация (тревожное возбуждение)
0 - отсутствие
1 - беспокойство
2 - беспокойные движения руками, теребление волос и пр.
3 - подвижность, неусидчивость
4 - постоянное перебирание руками, обкусывание ногтей, выдергивание волос, покусывание губ
10. Психическая тревоги
0 - отсутствие
1 - субъективное напряжение и раздражительность
2 - беспокойство по незначительным поводам
3 - тревога, отражающаяся в выражении лица и речи
4 - страх, выражаемый и без расспроса
11. Соматическая тревога
0 - отсутствие
1 - слабая
2 - средняя
3 - сильная
4 - крайне сильная
12. Желудочно-кишечные соматические симптомы
0 - отсутствие
1 - утрата аппетита, но с приемом пищи без сильного принуждения; чувство тяжести в животе
2 - прием пищи только с упорным принуждением; потребность в слабительных средствах или препаратах для купирования гастроинтестинальных симптомов
13. Общие соматические симптомы
0 - отсутствие
1 - тяжесть в конечностях, спине или голове; боли в спине, голове, мышечные боли; чувство утраты энергии или упадка сил
2 - любые резко выраженные симптомы
14. Генитальные симптомы
0 - отсутствие симптомов
1 - слабо выраженные — утрата либидо
2 - сильно выраженные — менструальные нарушения
15. Ипохондрия
0 - отсутствие
1 - поглощенность собой (телесно)
2 - чрезмерная озабоченность здоровьем
3 - частые жалобы, просьбы о помощи и пр.
4 - ипохондрический бред
16. Потеря в весе (оценивается либо пункт А, либо В)
А. По данным анамнеза:
0 - отсутствие потери веса
1 - вероятная потеря в весе в связи с настоящим заболеванием
2 - явная (со слов пациента) потеря в весе
3 - не поддающаяся оценке
Б. Если изменения в весе имеют место еженедельно и регистрируются в настоящее время
0 - потеря веса менее 2 кг в неделю
1 - более 2 кг в неделю
2 - более 4 кг в неделю
3 - не поддающаяся оценке
17. Критичность отношения к болезни
0 - осознание, что болен депрессией или каким-либо заболеванием
1 - осознание болезненности состояния, но отнесение этого за счет плохой пищи, климата, переутомления на работе, вирусной инфекции, потребности в отдыхе и пр.
2 - полное отсутствие сознания болезни
Критерии тяжести депрессии по шкале Гамильтона:
— легкая депрессия: 14—17 баллов
— умеренная депрессия: 18-25 баллов
— тяжелая депрессия: более 25 баллов
Приложение 2
Шкала Бека для оценки депрессии
А.
0 — у меня нет плохого настроения
1 — я испытываю подавленность или тоску
2А — я постоянно испытываю подавленность или тоску и не могу от них избавиться
2Б — я настолько несчастен, а настроение такое плохое, что доставляет мне мучение
3 -— я настолько несчастен, а настроение такое плохое, что я не могу этого вынести
Б.
0 — я не испытываю особого пессимизма или растерянности по поводу будущего
1А — я испытываю растерянность по поводу будущего
2А — я чувствую, что у меня впереди ничего нет
2Б — я чувствую, что никогда не смогу преодолеть свои трудности
3 — я чувствую, что будущее безнадежно и что уже ничего нельзя исправить
В.
0 — я не испытываю ничего похожего на несостоятельность
Личность подростка
Подростковый возраст – остро протекающий переход от детства к взрослости, в котором выпукло переплетаются противоречивые тенденции. С одной стороны, весьма характерными становятся негативизм, дисгармоничность в строений личности, смещение установившейся системы интересов и направленностей ребенка. С другой стороны, подростковый возраст ...
Этапы развития психологического знания. Допарадигмальный
(донаучный)
Психологические знания в форме житейских представлений
Психологические знания в рамках философии
По мнению ряда философов психологическое знание не может претендовать на статус научного.
Первые теории
, выдвигавшиеся для объяснения поведения людей, привлекали для этого факторы, внешние по отношению к человеку.
Душа как предмет психо ...
Взаимоотношения умственно одаренных дошкольников в
группе
Неотъемлемым условием успешности процесса развития и воспитания одаренных дошкольников является полноценное общение детей со сверстниками и установление между ними эмоционально благополучных отношений.
В практике организации дифференцированного обучения можно выделить три основных направления:
1) факультативные занятия с одаренными де ...