ЗаключениеСтраница 2
8. Заторможенность (замедленность мышления и речи, нарушение способности концентрировать внимание, снижение моторной активности)
0 - нормальная речь и мышление
1 - легкая заторможенность в беседе
2 — заметная заторможенность в беседе
3 - выражение затруднения при проведении опроса
4 - постоянное перебирание руками, обкусывание ногтей, выдергивание волос, покусывание губ
9. Ажитация (тревожное возбуждение)
0 - отсутствие
1 - беспокойство
2 - беспокойные движения руками, теребление волос и пр.
3 - подвижность, неусидчивость
4 - постоянное перебирание руками, обкусывание ногтей, выдергивание волос, покусывание губ
10. Психическая тревоги
0 - отсутствие
1 - субъективное напряжение и раздражительность
2 - беспокойство по незначительным поводам
3 - тревога, отражающаяся в выражении лица и речи
4 - страх, выражаемый и без расспроса
11. Соматическая тревога
0 - отсутствие
1 - слабая
2 - средняя
3 - сильная
4 - крайне сильная
12. Желудочно-кишечные соматические симптомы
0 - отсутствие
1 - утрата аппетита, но с приемом пищи без сильного принуждения; чувство тяжести в животе
2 - прием пищи только с упорным принуждением; потребность в слабительных средствах или препаратах для купирования гастроинтестинальных симптомов
13. Общие соматические симптомы
0 - отсутствие
1 - тяжесть в конечностях, спине или голове; боли в спине, голове, мышечные боли; чувство утраты энергии или упадка сил
2 - любые резко выраженные симптомы
14. Генитальные симптомы
0 - отсутствие симптомов
1 - слабо выраженные — утрата либидо
2 - сильно выраженные — менструальные нарушения
15. Ипохондрия
0 - отсутствие
1 - поглощенность собой (телесно)
2 - чрезмерная озабоченность здоровьем
3 - частые жалобы, просьбы о помощи и пр.
4 - ипохондрический бред
16. Потеря в весе (оценивается либо пункт А, либо В)
А. По данным анамнеза:
0 - отсутствие потери веса
1 - вероятная потеря в весе в связи с настоящим заболеванием
2 - явная (со слов пациента) потеря в весе
3 - не поддающаяся оценке
Б. Если изменения в весе имеют место еженедельно и регистрируются в настоящее время
0 - потеря веса менее 2 кг в неделю
1 - более 2 кг в неделю
2 - более 4 кг в неделю
3 - не поддающаяся оценке
17. Критичность отношения к болезни
0 - осознание, что болен депрессией или каким-либо заболеванием
1 - осознание болезненности состояния, но отнесение этого за счет плохой пищи, климата, переутомления на работе, вирусной инфекции, потребности в отдыхе и пр.
2 - полное отсутствие сознания болезни
Критерии тяжести депрессии по шкале Гамильтона:
— легкая депрессия: 14—17 баллов
— умеренная депрессия: 18-25 баллов
— тяжелая депрессия: более 25 баллов
Приложение 2
Шкала Бека для оценки депрессии
А.
0 — у меня нет плохого настроения
1 — я испытываю подавленность или тоску
2А — я постоянно испытываю подавленность или тоску и не могу от них избавиться
2Б — я настолько несчастен, а настроение такое плохое, что доставляет мне мучение
3 -— я настолько несчастен, а настроение такое плохое, что я не могу этого вынести
Б.
0 — я не испытываю особого пессимизма или растерянности по поводу будущего
1А — я испытываю растерянность по поводу будущего
2А — я чувствую, что у меня впереди ничего нет
2Б — я чувствую, что никогда не смогу преодолеть свои трудности
3 — я чувствую, что будущее безнадежно и что уже ничего нельзя исправить
В.
0 — я не испытываю ничего похожего на несостоятельность
Факторы организационного поведения
На поведение человека в организации оказывают большое влияние цели, которые он преследует, условия в которых разворачиваются его действия, его реальные возможности, ценностные ориентации, настроение и ряд других факторов.
Однако при всем разнообразии влияющих на поведение человека факторов, можно выделить некоторые общие детерминанты. ...
Когнитивные теории эмоций
Теория Арнольда.
Согласно Арнольду, эмоции возникают как результат воздействия какой-либо последовательности событий, которые описываются в категориях восприятия и оценок.
Термин "восприятие" Арнольд толковал как "элементарное понимание". В данном случае "воспринять объект" - значит в некотором смысле &qu ...
Профессиональные знания, умения и навыки практического психолога
Психолог должен знать свои:
– личностные особенности;
– свои способности и возможности;
– сильные и слабые стороны;
– способы компенсации недостатков.
Психолог должен уметь регулировать свои:
– эмоциональные состояния;
– мобилизовать психич. функции (память, внимание, мышление);
– осуществлять поиск и анализ необходимой научной, ...