ЗаключениеСтраница 1
У беременной женщины возникает особое психологическое состояние сосредоточенности на своем внутреннем мире и на будущем ребенке, которое в значительной степени отражается на ее самочувствии и состоянии плода. Это состояние материнской сосредоточенности достигает своего пика во время родов и затем продолжается в течение всего периода кормления грудью.
Во время беременности у женщины изменяются ощущения, чувства и настроения. Ей кажется, что мир вокруг нее изменился из-за перемен, происходящих в ней самой. Изменение психического состояния женщины при нормальной беременности возникает под влиянием изменений, происходящих в ее нервной и эндокринной системах, регулирующих беременность.
Наше исследование показало, что во время беременности в личности женщины, в ее сознании и самосознании происходят определенные изменения. Полученные данные подтверждают связь формирования готовности к материнству с типом переживания беременности, возникают значительные изменения в сфере эмоциональной устойчивости и тревожности. Эмоциональная устойчивость сопровождается негативным эмоциональным состоянием. В их число входят раздражительность, особая чувствительность к стрессогенным факторам, неясность жизненной перспективы, ощущение одиночества, изменяется ее жизненная ситуация.
Увеличивается и уровень тревожности у беременных женщин. Ответственность за ребенка порождает повышенные требования к себе. Завышенные требования к себе, стремление достичь идеала и стать образцовой мамой также ведет к тревоге.
Таким образом из выше изложенных заключений можно сделать вывод, что гипотеза нашего исследования подтвердилась.
Приложение 1
Результаты исследования уровня тревожности и нервно-психической устойчивости беременных женщин.
Имя, фамилия |
Возраст |
Беременность |
Уровень тревожности |
Уровень нервно-психическая устойчивость |
Евгения Коновалова |
21 |
1 |
24 |
25 |
Татьяна Никитина |
29 |
2 |
21 |
22 |
Ирина Коралёва |
39 |
2 |
24 |
37 |
Наталья Дехонова |
25 |
2 |
23 |
25 |
Анна Морозова |
25 |
1 |
23 |
27 |
Галина Николаева |
31 |
3 |
20 |
26 |
Марина Белогова |
26 |
2 |
23 |
27 |
Мария Ерёмина |
26 |
3 |
25 |
26 |
Екатерина Логинова |
24 |
1 |
24 |
29 |
Алена Антоненко |
18 |
1 |
29 |
28 |
Ксения Аношкина |
23 |
1 |
19 |
27 |
Наталья Борисова |
35 |
2 |
19 |
37 |
Ольга Жукова |
37 |
1 |
27 |
26 |
Юлия Козлова |
29 |
3 |
22 |
31 |
Жанна Доронина |
22 |
1 |
26 |
34 |
Приложение 2
Результаты исследования уровня тревожности и нервно-психической устойчивости у не беременных женщин.
Имя, фамилия |
Возраст |
Наличие детей |
Уровень тревожности |
Уровень нервно-психической устойчивости |
Светлана Бедарева |
18 |
Нет |
21 |
14 |
Надежда Гунченко |
18 |
Нет |
14 |
22 |
Юлия Коновалова |
22 |
Да |
23 |
17 |
Олеся Гунбина |
20 |
Нет |
16 |
13 |
Надежда Савина |
35 |
Да |
25 |
20 |
Ирина Белова |
40 |
Да |
17 |
15 |
Яна Сиваева |
27 |
Нет |
19 |
25 |
Анастасия Черняева |
34 |
Да |
23 |
19 |
Ольга Смирнова |
18 |
Да |
24 |
10 |
Елена Гречинская |
25 |
Да |
16 |
17 |
Татьяна Матюшина |
29 |
Да |
24 |
18 |
Елена Чараева |
19 |
Нет |
9 |
14 |
Александра Коломина |
21 |
Да |
21 |
11 |
Екатерина Арчивава |
24 |
Нет |
20 |
24 |
Мира Маленова |
20 |
нет |
25 |
28 |
Из истории релаксации, её основатели
Одним из первых открывателей метода релаксации можно считать французского аптекаря Э. Куэ
. Им была создана и пропагандирована «школа самообладания путем сознательного самовнушения». Своим больным он заявлял, что выздоровление наступит непременно, если насколько раз в день, сидя или лежа в удобной позе, мысленно или шепотом 30 раз повто ...
Профилактика нарко- и токсикомании среди учащихся
Химическая зависимость( наркомания, токсикомания)- это проявление аддиктивного (зависимого) поведения, обусловленное употреблением психоактивных веществ. Профилактика различных видов химической зависимости включает в себя диагностику; сбор и анализ информации; информирование; обучение; содействие в решении социальных и психо-логических ...
Культурологический анализ современного образования
Сфера педагогики, психологии и образования – это, с одной стороны, специализированная область культуры, обеспечивающая трансляцию накопленного в обществе социально значимого опыта, с другой – особая, относительно самостоятельная субкультура.
Реализация идеи образования в организационном и других аспектах и приводит к формированию социа ...