Методы изучения самооценкиСтраница 1
Инструкция
• Выделите последовательно в каждом наборе качеств и подчеркните разными цветами сначала те качества, которые более значимы для вас лично; которым отдаете предпочтение перед другими; которые представляют наибольшую ценность для человека.
• Просмотрите еще раз список качеств и последовательно в каждой группе подчеркните те из них, которыми вы обладаете сами.
• Допишите в каждую колонку, если сочтете нужным, важные качества, которые не учли авторы.
№ п/п |
I |
II |
III |
IV |
1 |
Вдумчивость |
Вежливость |
Активность |
Бодрость |
2 |
Деловитость |
Заботливость |
Гордость |
Бесстрашие |
3 |
Мастерство |
Искренность |
Добродушие |
Веселость |
4 |
Понятливость |
Коллективизм |
Порядочность |
Душевность |
5 |
Скорость |
Отзывчивость |
Смелость |
Милосердие |
6 |
Собранность |
Радушие |
Твердость |
Нежность |
7 |
Точность |
Сочувствие |
Уверенность |
Свободолюбие |
8 |
Трудолюбие |
Тактичность |
Честность |
Сердечность |
9 |
Увлеченность |
Терпимость |
Энергичность |
Страстность |
10 |
Усидчивость |
Чуткость |
Энтузиазм |
Стыдливость |
11 |
Аккуратность |
Доброжела- |
Добросовест- |
Взволнован- |
тельность |
ность |
ность | ||
12 |
Внимательность |
Приветливость |
Инициативность |
Восторженность |
13 |
Дальновидность |
Обаятельность |
Интеллигент- |
Жалостливость |
ность | ||||
14 |
Дисциплини- |
Общительность |
Настойчивость |
Жизнерадост- |
рованность |
ность | |||
15 |
Исполнитель- |
Обязательность |
Решительность |
Любвеобиль- |
ность |
ность | |||
16 |
Любознатель- |
Сострадатель- |
Принципиаль- |
Оптимисстич- |
ность |
ность |
ность |
ность | |
17 |
Находчивость |
Откровенность |
Самокритич- |
Сдержанность |
ность | ||||
18 |
Последователь- |
Справедливость |
Самостоятель- |
Удовлетворен~ |
ность |
ность |
ность | ||
19 |
Работоспособ- |
Совместимость |
Уравновешен- |
Хладнокровие |
ность |
ность |
ность | ||
20 |
Скрупулезность |
Требователь- |
Целеустрем- |
Чувствитель |
ность |
ленность |
ность |
Анализ и интерпретация полученных результатов
Проведя констатирующий эксперимент с детьми 6-7 лет, мы получили результаты по каждому заданию.
В первом задании детям предлагалось нарисовать в ряд 10 кружков и заштриховать слева направо третий, шестой, девятый кружки.
Некоторые работы детей представлены в Приложении.
По итогам первого задания из 20 детей 11 имеют высокий уровень в ...
Процесс индивидуации. Осознание тени
Индивидуация – сознательная реализация человеком своей единственной в своем роде психической реальности, включающей как сильные стороны, так и личностные ограничения. Индивидуация ведет к переживанию Самости как регулирующего центра психического.
Тень – обозначает бессознательную противоположность того, что индивид настойчиво утверждае ...
Место мотивации в структуре индивидуальности
Мотивация относится к уровню личностных подструктур индивидуальности.
Вопрос о мотивации деятельности возникает каждый раз, когда необходимо объяснить причины поступков человека. Причем любая форма поведения может быть объяснена как внутренними, так и внешними причинами. В первом случае в качестве исходного и конечного пунктов объяснен ...