Методы изучения самооценкиСтраница 2
При обработке данных подсчитывается количество идеальных качеств (И), которые следует подчеркнуть в каждой колонке, количество реальных (Р), которые есть у вас и подчеркнуты другим цветом, и еще количество дополнительно вписанных. Затем вычисляется их процентное соотношение. Допустим, что идеальных — 3 качества, реальных 12.
Уровень 3/12 — ниже среднего; 4/2 — выше среднего; 14/6 — высокий.
Соотношение означает уровень самооценки по идеальному к И реальному Я.
Результаты сопоставляются с оценочной шкалой, включающей пять уровней: низкий, ниже среднего, средний, выше среднего, высокий.
В случае заниженной самооценки у личности можно фиксировать неуверенность в себе, робость, мотивацию неуспеха, что является причиной блокирования механизмов саморазвития, самосовершенствования, поскольку она подавляет внутреннюю активность человека.
Личность, будучи пластичной, меняется в соответствии с ситуацией. Тогда, проявляя определенную толерантность, гибкость, она оказывается способной к саморазвитию, приложению максимума усилий для достижения поставленных целей, таким образом, формируются волевые способности человека.
Экспериментальное исследование особенностей вниманияу старших дошкольников
с нарушениями речи(констатирующий эксперимент). Объект
и ход проведения экспериментального исследования
Экспериментальное исследование особенностей внимания у старших дошкольников с нарушениями речи проводилось на базе общеобразовательного учреждения детский сад – начальная школа №275, компенсирующего вида. Ростова-на-Дону с сентября 2005г по март 2006г. В экспериментальную группу вошли 10 детей подготовительной группы, которые начали обу ...
Общая характеристика функциональных состояний
Деятельность человека сопровождается ответной реакцией его психических и физиологических функций. Эта ответная реакция отражает процессы адаптации к воздействию рабочей нагрузки, факторов окружающей среды, эмоциональных переживаний, а также характеризует остаточные процессы после этих взаимодействий. Это дает возможность говорить о функ ...
Приложения
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Игры с красками «Цветная вода».
Для проведения игры потребуются:
- акварельные краски,
- кисточки,
- прозрачные стаканы (в дальнейшем количество которых может быть любым).
Стаканы наполняются водой и расставляются на столе, затем в них поочередно разводятся краски разных цветов. Обычно ребенок следит за тем, как облач ...