RSS Feed

Общие представления о памяти. Процессы памяти. Физиологические основы памяти. Классификации памяти
Страница 3

Психология » Основы психологии » Общие представления о памяти. Процессы памяти. Физиологические основы памяти. Классификации памяти

Блонский П.П. Различные виды П

представленные у взрослого чел, являются различными ступенями ее истор развития. В истории развития человечества виды П

последовательно появились один за др. Последовательность развития видов П

: двигательная, аффективная, образная и логическая.

Эбингауз

(кривая забывания) отражает фундаментальный закон чел П

(сколько бы мы не учили инф-цию, часть все равно забудем. Физиол основой забывания является угасание временных связей при отсутствии их подкрепления. Пример про заучивание слогов.

Формы воспроизведения: узнавание; воспоминание, кот.осущ-ся при отсутсвии восприятия объекта; припоминание, предст.собой наиболее актив.форму воспроизв., во многом зависящую от ясности поставленных задач; реминисценция – отсроченное воспроизведение ранее воспринятого, казавшегося забытым; эйтетизм – зрительная память, долго сохрагяющая яркий образ со всеми деталями воспринятого.

Виды памяти в зависимости от содержания запоминаемого материала:

двигательная – генетически первичная; образная – возможность сохранять и в дальнейшем использовать данные нашего восприятия (5 подвидов образной пам.: зрительная, слуховая, осязательная, обонятельная, вкусовая); эмоциональная память – запечатление пережитых чувств; Высший вид памяти – вербальная (словесно-логическая). С ее помощью образуется информационная база человеческого интеллекта, осуществляется большинство мыслительных действий (чтение, счет). Включает в себя формы мышления, способы познания и анализа и т.д.

Нарушения памяти:

1. гиперфункция памяти – живые, яркие воспоминания, связ. с сильным возбуждением, волнением и т.д.

2. навязчивые воспоминания – непреодолимое воспоминание своих крайне неприятных или позорных поступков.

3. ослабление избирательной репродукции – затруднения в воспроизводстве необходимого в данный момент материала.

4. прогрессирующая амнезия – причины: алкоголизм, травмы, склероз, возрастные изменения, заболевания. Сначала утрачивается способности запоминать новую информацию, затем последовательно сокращаются информационные запасы памяти. В 1-ю очередь забывается то, что усвоено недавно. Давние события сохраняются лучше – закон Рибо.

5. "корсаковский синдром" - нарушениа память на текущие события, забываение того, что только что сделал, увидел.

6. ложные воспоминания (конфабуляции)

Страницы: 1 2 3 


Психограмма сотрудника пожарной части.
Среди мотивов поступления на службу в первую очередь сотрудники называют: стремление к риску, опасности; пример друзей, знакомых, работающих в ОВД; семейные традиции; воинскую службу в вооруженных силах и внутренних войсках; склонность к военизированной службе; стремление к моральному удовлетворению от работы; стремление к активной, раз ...

Классификация видов общения.
Понятия структуры и функций общения самым непосредственным образом связаны с различными классификациями видов и типов общения. Как показывает анализ этих классификаций, они проводятся по самым разным основаниям (по месту, по времени, по сферам деятельности, по типам субъектов, и т.д. и т.п.). Выделяются и такие критерии классификаций в ...

Результаты исследования и их обсуждение
Исследование эмоциональной компетентности родителей 1. Авторская методика диагностики эмоционального интеллекта – МЭИ Результаты исследования, полученные при помощи методики диагностики эмоционального интеллекта, представлены в таблице №1 Диагностика эмоциональной компетентности родителей детей дошкольного возраста в исследуемой нам ...