Психология речи. Виды и функции речи. Мышление и речьСтраница 3
Внутреняя речь. Сравнение развития внутр. речи и мышления ребенка с развитием речи и интеллекта животных показывает, что первое является не прямым продолжением второго, но что меняется сам тип развития - из биологического он превращается в общественно-исторический. Речевое мышление есть общественно-историческая форма. Во внутренней речи значение отличается от смысла.
В онтогенезе:
мышление ребенка проходит в своем развитии доречевую стадию. Примерно в 2 года линии развития мышения и речи ребенка перекрещиваются, совпадают, после чего мышление становится речевым, а речь - интеллектуальной.
4 стадии развития речи и мышления в онтогенезе:
1. Примитивная, натуральная стадия. Доинтеллект. речь и доречевое мышление.
2. Стадия "наивной психологии". Овладение грамматическими структурами и формами без овладения логическими структурами и операциями.
3. Стадия внешнего знака, внешней операции. "Счет на пальцах", эгоцентрич. речь.
4. Стадия "вращивания". Внешняя операция переходит внутрь, кардинально при этом меняясь.
Психика. Субъективная и объективная реальность. Структура психики человека
Понятие «психика» возникло еще в Древней Греции. В переводе с греческого «психика» означает «душа». В современной психологии под психикой принято понимать способность мозга получать информацию об окружающей действительности, создавать образ объективного мира и регулировать на этой основе собственное поведение и деятельность. Психика сл ...
Невербальная коммуникация
Другой вид коммуникации включает следующие основные знаковые системы: 1) оптико-кинетическую, 2) пара-экстралингвистическую, 3) организацию пространства и времени коммуникативного процесса, 4) визуальный контакт. Совокупность этих средств призвана выполнять следующие функции: дополнение речи, замещение речи, репрезентация эмоциональных ...
Сказкотерапия как средство развития толерантности
К особенностям сказочного жанра, который способствует эффективной коррекционно-воспитательной работе относятся:
1. Отсутствие дидактизма, прямых назиданий и нравоучений.
Самое большое, что может «позволить себе» жанр сказки - это намек на то, как лучше поступать в той или иной жизненной ситуации. В сказке никто не учит ребенка «жить п ...