RSS Feed

Понятие о характере. Структура характера. Акцентуации характера и их классификация. Психодиагностика характера
Страница 2

Психология » Основы психологии » Понятие о характере. Структура характера. Акцентуации характера и их классификация. Психодиагностика характера

Диагностика:

Тест-опросник Кеттелла Шкалы:сердечность – обособленность; доминантность – конформность

ММРI (Маккинли, Хатауэй)

Шкалы: 10 базисных и 200 дополнительных

1. контроль

2. пессимистичность

3. эмоц.лабильность

4. импульсивность

5. мужественность/женственность

6. ригидность

7. тревожность

8. индивидуалистичность

9. оптимистичность, стенический тип реагирования

10. интроверсия

Контрольные шкалы: ложь, аггравация, самооценка

Количество вопросов 550, 566

Патохарактерологический опросник Личко

Теоретическое основание: теории акцентуированных типов Леонгарда, теория личности Мясищева

Предметы: типы акцентуации черт характера

Шкалы:

1. гипертимный

2. циклоидный

3. эмоц.лабильный

4. астено-невротический

5. сенситивный

6. психостенический

7. шизоидный

8. эпилептоидный

9. истероидный

10. неустойчивый

11. конформный

Вопросов 25

Опросник акцентуированных черт личности Шмишека

Теоретич.основание: Леонгард – акцентуации

Предмет: типы акцентуаций

Шкалы:

1. гипертимный

2. тревожный

3. дистимичный

4. педантичный

5. возбудимый

6. эмотивный

7. застревающий

8. демонстративный

9. циклотимический

10. экзальтированный

Процедура: получение сырых баллов, сравнение с нормативом,построение профиля личностной акцентуации.

Психодиагностический тест Ямпольского

Предмет: черты личности

Шкалы:

1-го уровня Невротизм, психотизм, депрессия, совестливость, расторможенность, общая активность, робость, общительность, этетическая впечатлительность, женственность.

2-го уровня психическая неуравновешенность, асоциальность, интроверсия, сензитивность.

Страницы: 1 2 


Теория дифференциальных эмоций К. Э. Эзарда
Теория дифференциальных эмоций получила такое название из-за того, что объектом ее изучения является частные эмоции, которые рассматриваются по отдельности. В основе теории лежат 5 основных тезисов: o Основную мотивационную систему человека составляют десять базовых эмоций (далее будет более подробно объяснено какие эмоции являются баз ...

Направления развития невербального мышления дошкольников с третьим уровнем речевого развития
Целью методики развития невербального мышления дошкольников, предложенной в ходе настоящего исследования, является развитие невербального мышления у детей дошкольного возраста с помощью игр. Для разработки методики мы использовали труды В.В. Коноваленко и В.С. Коноваленко [9], Е.Н. Ляшко и О.Н. Проневской [14], Б.А. Серебренникова [20]. ...

Определения понятия «способности».
Прежде чем освятить вопрос способностей, стоит дать их определение: Способности – индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от др., определяющие успешность выполнения деятельности или ряда деятельностей, не сводимые к знаниям, умениям и навыкам, но обусловливающие легкость и быстроту обучения новым способам ...