Понятие о характере. Структура характера. Акцентуации характера и их
классификация. Психодиагностика характераСтраница 2
Диагностика:
Тест-опросник Кеттелла Шкалы:сердечность – обособленность; доминантность – конформность
ММРI (Маккинли, Хатауэй)
Шкалы: 10 базисных и 200 дополнительных
1. контроль
2. пессимистичность
3. эмоц.лабильность
4. импульсивность
5. мужественность/женственность
6. ригидность
7. тревожность
8. индивидуалистичность
9. оптимистичность, стенический тип реагирования
10. интроверсия
Контрольные шкалы: ложь, аггравация, самооценка
Количество вопросов 550, 566
Патохарактерологический опросник Личко
Теоретическое основание: теории акцентуированных типов Леонгарда, теория личности Мясищева
Предметы: типы акцентуации черт характера
Шкалы:
1. гипертимный
2. циклоидный
3. эмоц.лабильный
4. астено-невротический
5. сенситивный
6. психостенический
7. шизоидный
8. эпилептоидный
9. истероидный
10. неустойчивый
11. конформный
Вопросов 25
Опросник акцентуированных черт личности Шмишека
Теоретич.основание: Леонгард – акцентуации
Предмет: типы акцентуаций
Шкалы:
1. гипертимный
2. тревожный
3. дистимичный
4. педантичный
5. возбудимый
6. эмотивный
7. застревающий
8. демонстративный
9. циклотимический
10. экзальтированный
Процедура: получение сырых баллов, сравнение с нормативом,построение профиля личностной акцентуации.
Психодиагностический тест Ямпольского
Предмет: черты личности
Шкалы:
1-го уровня Невротизм, психотизм, депрессия, совестливость, расторможенность, общая активность, робость, общительность, этетическая впечатлительность, женственность.
2-го уровня психическая неуравновешенность, асоциальность, интроверсия, сензитивность.
Теория дифференциальных эмоций К. Э. Эзарда
Теория дифференциальных эмоций получила такое название из-за того, что объектом ее изучения является частные эмоции, которые рассматриваются по отдельности. В основе теории лежат 5 основных тезисов:
o Основную мотивационную систему человека составляют десять базовых эмоций (далее будет более подробно объяснено какие эмоции являются баз ...
Направления развития невербального мышления дошкольников с третьим уровнем
речевого развития
Целью методики развития невербального мышления дошкольников, предложенной в ходе настоящего исследования, является развитие невербального мышления у детей дошкольного возраста с помощью игр. Для разработки методики мы использовали труды В.В. Коноваленко и В.С. Коноваленко [9], Е.Н. Ляшко и О.Н. Проневской [14], Б.А. Серебренникова [20]. ...
Определения понятия «способности».
Прежде чем освятить вопрос способностей, стоит дать их определение:
Способности – индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от др., определяющие успешность выполнения деятельности или ряда деятельностей, не сводимые к знаниям, умениям и навыкам, но обусловливающие легкость и быстроту обучения новым способам ...