Исследование взаимосвязи личностных характеристик
ранней юности и ее представлений о времени. Цели, задачи, гипотеза и методы исследованияСтраница 2
Следующим этапом опрашиваемому предлагалось указать на карточках реальную или предполагаемую дату каждого события. После датировки событий опрашиваемых упорядочивает их в хронологической последовательности, проставляя соответствующий номер (1 – самое раннее, 15 – самое позднее). Далее предлагалось определить к какому времени относятся события, к прошлому, настоящему или будущему и соответственно отметить на карточке (П, Н, Б).
Личная значимость событий измерялась с помощью их прямой ранжировки опрашиваемым, его просили разложить карточки по мере значимости событий для него и оценить их от 15 до 1 балла (15 – самое значимое, 1 – самое менее значимое).
Был проведен анализ соотношения и взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего по данным «циклического теста» и по интерпретации списка событий, а также хронологической удаленности событий и принадлежности их к различным сферам. В зависимости от целей исследования может быть использована та или иная классификаиия событий. В данном исследовании применялась следующая: СД – события детства, в том числе – событие своего рождения; СО – события образования, в том числе события в школе, события, связанные с учебой в университете (поступление, окончание), СС – события в семье (отношения с родителями, создание семьи, рождение собственных детей), СР – события работы, профессиональный pocr, СД – события, связанные с изменением в сфере досуга (события отдыха, события – путешествия), общения (знакомства, дружба, любовь), интеллектуальных увлечений; СЦ – события, связанные с изменением в мыслях, ценностях; СМ – приобретение материальных благ, переезд на другое место жительство, СУ – события утраты (собственная смерть, смерть близких и т.д.) и события, отнесенные к разным.
Теоретический исследование предпосылок взаимосвязи эмоциональной
компетентности детей и родителей. Понятие и структура
эмоциональной компетентности. История развития
понятия эмоционального интеллек
Первые публикации по проблеме ЭИ принадлежат Дж. Мейеру и П. Сэловею. Весьма популярная на Западе книга Д. Гоулмана «Эмоциональный интеллект» вышла только в 1995 году[1].
Эмоциональный интеллект (ЭИ) (англ. Emotional intelligence) — психологическая концепция, возникшая в 1990 году, и введенная в научный обиход П. Саловеем и Дж. Майером ...
Умения, навыки и привычки
Автоматизированные, сознательно, полусознательно и бессознательно контролируемые компоненты деятельности называются соответственно умениями, навыками и привычками.
Умения – это элементы деятельности, позволяющие что-либо делать с высоким качеством, например, точно и правильно выполнять какое-либо действие, операцию, серию действий ил ...
Заключение.
Проблема непонимания в супружеских отношениях, иначе говоря, семейная проблематика, в последние десять лет занимает в отечественной психологической науке весьма заметное место. Из года в год растет число выполняемых исследований и публикаций, проводятся специальные симпозиумы, успешно защищаются диссертации, делаются доклады на конферен ...