ПриложенияСтраница 18
Примечание
.Примеры описаний:
1. Эта игрушка стоит на средней полке возле предмета большого размера. Она состоит из шести частей: одна часть круглой формы, четыре части удлиненной формы, а самая большая из всех остальных — тоже удлиненной формы.
Ребенок: «Игрушка большая?»
Взрослый: «Да, большая».
Ребенок: «Одежда на ней есть?»
Взрослый: «На ней цветной наряд».
Ребенок: «Кукла?»
Взрослый: «Правильно!»
2. Эта игрушка находится возле маленького предмета на
горой полке. Она серого цвета.
Ребенок: «Она большого размера?»
Взрослый: «Нет, она среднего размера».
Ребенок: «Она мягкая?»
Взрослый: «Да. мягкая и пушистая».
Ребенок «Кошка!»
Взрослый «Правильно, кошка».
Этот предмет удлиненной формы, среднего размера, со стороны с заостренным концом. Стоит возле большой игрушки».
Ребенок: «Этот предмет оранжевого цвета?»
Взрослый: «Нет, он белого цвета».
Ребенок: «Он находится на полке?»
Взрослый: «Он стоит на полу».
Ребенок: «Пароход?»
Взрослый: «Правильно, пароход!»
Последний выбывает.
Разведчики.
Цель
:развитие моторно-слуховой памяти, координации движений.
Оборудование
:стулья.
Описание
.В комнате расставляются стулья определенным образом. В игре участвуют: разведчики, командир, отряд (остальные дети). Ребенок-«разведчик» придумывает маршрут (прохождение между расставленных стульев), а «командир», запомнив дорогу, должен провести весь отряд.
Инструкция
:«Сейчас мы поиграем. Один из вас будет разведчиком и придумает маршрут, по которому командир должен провести отряд. Будьте внимательны, старайтесь запомнить маршрут».
Примечание
. Для знакомства с игрой взрослый берет роль «разведчика» на себя.
Съедобное-несъедобное.
Цель
:формирование внимания, знакомство со свойствами предметов.
Оборудование
:мяч, мел.
Описание
.В зависимости от названного предмета (съедобен он или нет) ребенок должен ловить или отбивать мяч, брошенный ему взрослым.
Инструкция
:«Сейчас мы поиграем. Я буду называть предметы (например, яблоко, стул и т.д.). Если названный предмет съедобный, то вы должны поймать брошенный мяч и передвинуться вперед на одну клетку, нарисованную мелом. Если названный предмет несъедобный, то вы должны отбить брошенный мяч, а затем передвинуться вперед на одну клетку. Если дан неправильный ответ (мяч не пойман, хотя предмет съедобный, или пойман, хотя предмет несъедобный), то играющий остается в прежнем классе. Тот ребенок, который первым приходит в последний класс, становится ведущим».
Примечание
.Если вы играете с двумя-тремя детьми, то классов может быть нарисовано до 10, а если играете с четырьмя-пятью детьми, то нарисовать надо 5—6 классов.
Примеры названий предметов для игры: мяч, апельсин, окно, сыр, кукла, лук, книга, пирожок, котлета, дом, мыло, пирожное, булочка, помидор, огурец, ножницы и т.д.
Приложение№3
ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ МОТОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГОВНИМАНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В КАЧЕСТВЕ ФИЗКУЛЬТМИНУТОК
Психологическое консультирование детей – жертв
насилия
В процессе консультирования таких детей – жертв насилия чрезвычайно важно для психолога установить контакт с ребенком, причем акцент следует сделать на постоянной демонстрации заботы о ребенке.
Задачи, стоящие перед психологом:
− способствовать в уменьшении у ребенка чувств стыда, вины, бессилия;
− помочь в укреплении чув ...
Супружеский этикет: что это такое?
Понятие этики по отношению к семье употребляется в значении нравственности, семейной морали и рассматривается как оценка воспитанности членов семьи в отдельности и морального климата семьи как коллектива.
Культуру человека можно условно разделить на две категории: внутреннюю и внешнюю. Под «внутренней», являющейся основной, понимают нр ...
Метод отраженной субъектности
Метод отраженной субъектности - новейшая разработка, представляющая собой анализ личности индивида через его идеальную представленность в жизнедеятельности других людей (в их мотивациях, самоконтроле, поступках и т.п.). Суть метода в следующем. Экспериментатор оценивает или измеряет психологические особенности какого-нибудь индивида, на ...