ПриложенияСтраница 18
Примечание
.Примеры описаний:
1. Эта игрушка стоит на средней полке возле предмета большого размера. Она состоит из шести частей: одна часть круглой формы, четыре части удлиненной формы, а самая большая из всех остальных — тоже удлиненной формы.
Ребенок: «Игрушка большая?»
Взрослый: «Да, большая».
Ребенок: «Одежда на ней есть?»
Взрослый: «На ней цветной наряд».
Ребенок: «Кукла?»
Взрослый: «Правильно!»
2. Эта игрушка находится возле маленького предмета на
горой полке. Она серого цвета.
Ребенок: «Она большого размера?»
Взрослый: «Нет, она среднего размера».
Ребенок: «Она мягкая?»
Взрослый: «Да. мягкая и пушистая».
Ребенок «Кошка!»
Взрослый «Правильно, кошка».
Этот предмет удлиненной формы, среднего размера, со стороны с заостренным концом. Стоит возле большой игрушки».
Ребенок: «Этот предмет оранжевого цвета?»
Взрослый: «Нет, он белого цвета».
Ребенок: «Он находится на полке?»
Взрослый: «Он стоит на полу».
Ребенок: «Пароход?»
Взрослый: «Правильно, пароход!»
Последний выбывает.
Разведчики.
Цель
:развитие моторно-слуховой памяти, координации движений.
Оборудование
:стулья.
Описание
.В комнате расставляются стулья определенным образом. В игре участвуют: разведчики, командир, отряд (остальные дети). Ребенок-«разведчик» придумывает маршрут (прохождение между расставленных стульев), а «командир», запомнив дорогу, должен провести весь отряд.
Инструкция
:«Сейчас мы поиграем. Один из вас будет разведчиком и придумает маршрут, по которому командир должен провести отряд. Будьте внимательны, старайтесь запомнить маршрут».
Примечание
. Для знакомства с игрой взрослый берет роль «разведчика» на себя.
Съедобное-несъедобное.
Цель
:формирование внимания, знакомство со свойствами предметов.
Оборудование
:мяч, мел.
Описание
.В зависимости от названного предмета (съедобен он или нет) ребенок должен ловить или отбивать мяч, брошенный ему взрослым.
Инструкция
:«Сейчас мы поиграем. Я буду называть предметы (например, яблоко, стул и т.д.). Если названный предмет съедобный, то вы должны поймать брошенный мяч и передвинуться вперед на одну клетку, нарисованную мелом. Если названный предмет несъедобный, то вы должны отбить брошенный мяч, а затем передвинуться вперед на одну клетку. Если дан неправильный ответ (мяч не пойман, хотя предмет съедобный, или пойман, хотя предмет несъедобный), то играющий остается в прежнем классе. Тот ребенок, который первым приходит в последний класс, становится ведущим».
Примечание
.Если вы играете с двумя-тремя детьми, то классов может быть нарисовано до 10, а если играете с четырьмя-пятью детьми, то нарисовать надо 5—6 классов.
Примеры названий предметов для игры: мяч, апельсин, окно, сыр, кукла, лук, книга, пирожок, котлета, дом, мыло, пирожное, булочка, помидор, огурец, ножницы и т.д.
Приложение№3
ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ МОТОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГОВНИМАНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В КАЧЕСТВЕ ФИЗКУЛЬТМИНУТОК
Мотивационно-потребностная сфера чел
В отлич от направ-ти л-ти, кот связа с доминирующ потреб и интерес, под мотивац сферой л-ти поним всю им-ся у дан чел сов-ть мотивац образ: диспозиций(мотивов), потреб и целей, аттитюдов, поведенч паттернов, интересов. С т зр развитости, ее хар-ют по широте, гибкости и иерархизи-ти (РС.Немов).
Под широтой мотивац сферы поним кач разнооб ...
Особенности временной перспективы в ранней юности. Психологическая характеристика ранней
юности
Юность не так давно выделилась в самостоятельный период жизни человека, исторически относясь к переходному этапу возмужания, взросления. Современньre представления о границах возраста охватывают период от 14-15 до 18 лет.
В психологических периодизациях А.Н. Леонтьева[44], Д.Б. Эльконина акцент делается на смене ведущего типа деятельно ...
Метафора «путь»
Эта метафора особенно популярна в российской политике всех времен. Даже у нынешнего президента страны — В.В. Путина — однокоренная фамилия. В советское время метафора светлого пути к коммунистическому будущему смотрела на граждан практически со всех сторон. Да и основная экспрессивная форма выражения негативных эмоций в нашей культуре с ...