ПриложенияСтраница 22
В
упражнениях 1 — 6
гласные звуки обозначаются условным сигналом, например, хлопками.
Детям дается установка на запоминание этих обозначений:
А — хлопок в ладоши перед собой,
О — хлопок обеими руками по коленкам,
У — удар кулаком о кулак,
И — хлопок в ладоши над головой,
Ы — хлопок тыльными сторонами ладоней друг о друга,
Э — хлопок в ладоши за спиной
Упражнение
1.
Кодирование обратных слогов типа АК,
ОП, УХ, ЫТ, ЭХ, УФ, ИЦ, ОЧ, АШ, ОЩ, Ой, УЛ, ИМ, ЫН, ЭР (для кодирования могут использоваться обратные слоги с глухими согласными К, П, С, Т,Ф, Х, Ц, Ш, Щ или сонора ми Й, Л, М, Н, Р в конце, на которые не распространяется закон оглушения, свойственный фонетической системе русского языка).
Взрослый передает гласный звук условленным сигналом, а согласный отчетливо произносит.
Дети (ребенок) отгадывают (синтезируют) и называют задуманный взрослым слог.
Упражнение
2.
Кодирование и отгадывание детьми (ребенком) прямых слогов типа НА, ПО, ЗУ, ВЫ, ГА, Ж У (без ограничения использования согласных).
Упражнение 3
.Взрослый и дети (ребенок) меняются ролями: дети по очереди кодируют слоги, а взрослый или другие дети группы отгадывают закодированные слоги(см. упр.1, 2).
Упражнение
4
является усложненным вариантом упражнений 1, 2.
Для отгадывания (синтеза) детям предлагаются вместо слогов односложные слова без стечения согласных типа
МАК, СОМ, СОН, ДОМ, КОТ, КИТ, ТОК, СОIС, СЫР, РОТ,
ПОЛ, ЛАК, СУК, ШУМ, СУП, НАШ, ВОТ, ВАШ, ГУЛ, ЗАЛ
Упражнение
5
является дальнейшим усложнением в кодировании по используемому материалу. Выполняется аналогично упражнениям 1, 2, 4, но используются слова более сложной звуко-слоговой структуры, например:
а) САНИ, КОНИ, РУКА, РУКИ, САДЫ, ДУБЫ, ДОМА .
б) САХАР, ЗАБОР, ПОВАР, ХАЛАТ, КУСОК, СУДАК,
САЛАТ .
в) КОШКА, СУМКА, МЫШКА, САНКИ, ПОЛКА, НОР- КА, КИСКА .
г) КРОТ, ДВОР, СТУЛ, СЛОН, ХРАМ, БРАТ, СТОЛ, СТУЛ .
Использование гласного звука О в безударном положении в упражнении недопустимо (на основании закона русской фонетики о редукции гласных в слабой позиции).
Упражнение
6.
Самостоятельное кодирование ребенком (детьми) слов с постепенным усложнением звуко-слоговой структуры.
Материал и его последовательность см в упр. 4, 5.
Упражнения 7-10 на различение твердых и мягких согласных звуков
.
Упражнение 7
.Изолированные мягкие и твердые согласные различаются с помощью жестов:
твердый согласный обозначается ударом кулака о кулак, мягкий — скользящими движениями ладони о ладонь. Взрослый произносит согласный звук — дети изображают его соответствующим жестом.
Постепенно увеличивается темп и количество произносимых звуков (до 2, 3, 4, 5 и более).
Упражнение 8
.Изолированные твердые и мягкие согласные обозначаются не жестами, а значками (графически):
твердый согласный – треугольником вершиной вверх,
мягкий – вершиной вниз. Например:
твердый звук Т обозначается –
Основные психологические теории и их взаимосвязь
Структура личности по Фрейду (Психоаналитические теории личности)
Теория сексуального развития 3. Фрейда
Защитные механизмы по Фрейду
Бихевиоризм
Поведенческая концепция Б. Скиннера
Типология поведения по Макгвайру
Когнитивные теории личности
Иерархия потребностей А. Маслоу
Самоактуализация личности
Трансперсональная психология ...
Виды одаренности
Одаренные дети чрезвычайно сильно отличаются друг от друга по видам одаренности.
К выделенным видам одаренности относятся следующее.
· Художественная одаренность
.
Этот вид одаренности поддерживается и развивается в специальных школах, кружках, студиях. Он подразумевает высокие достижения в области художественного творчества и исполн ...
Психоаналитическая теория З Фрейда
Анализ свободных ассоциаций пациентов привел 3. Фрейда к выводу, что болезни взрослой личности сводятся к переживаниям детства. Детские переживания, по 3. Фрейду, имеют сексуальную природу. Это чувство любви и ненависти к отцу или матери, ревность к брату или сестре и т.п. 3. Фрейд считал, что этот опыт оказывает неосознанное влияние на ...