ПриложенияСтраница 27
III
этап.
«Друг за другом повторяй».
Можно играть с одним ребенком или несколькими детьми. Первый играющий называет слово, второй повторяет слово и называет свое, третий повторяет первых два слова и называет свое и т.д.
«Придумываем предложение».
Так же как и в предыдущих играх, дети постепенно наращивают количество требующих точного повторения слов, но слова должны быть связаны по смыслу…
Синий…
Синий автобус…
Синий автобус едет…
Синий автобус едет по улице…
Синий автобус едет по улице, которая…
«Продолжи стих», «Поэт».
Логопед предлагает детям закончить стихотворение, подобрав слово.
«Му и му» – одно лишь слово говорит всегда….(теленок, корова, котенок),
Шепчет ночью мне на ушко сказки разные… (перина, рубашка, подушка),
Без ключа ты мне поверь, не откроешь эту…(тумбочку, дверь, книгу),
Две сестрички, две лисички отыскали где-то…( спички, щетку, ложку).
«Недовольный Ваня».
Детям предлагается прослушать ряд слогов или слов, или фразу. В случае, если они услышат неправильное произношение звуков или слов – поднимают картинку с изображением недовольного Вани.
«Будь внимателен!».
Ребенку даются картинки с изображением предметов (банан, альбом, клетка…) и предлагают внимательно слушать логопеда. Если логопед правильно называет картинку, то ребенок поднимает ее, неправильно – не поднимает.
Баман, паман, банан, банам, ваван, даван…
Аньбом, айбом, альбом, аньбом…
Клетка, кьетка, тлетка, кветка…
«Разложи картинки».
Логопед предлагает послушать и запомнить ряд слов, а затем в строгом соответствии с прозвучавшими словами выложить картинки (ком, дом, сом; рак, лак, мак…)
«Повтори – не ошибись».
Логопед предлагает детям как можно точнее повторить за ним ряды слов:
Сом – ком; том - дом; рак – мак - лак; мышка – мишка – мишка - мышка; мушка – муська –мушка - муська…
«Незнайка запутался».
Логопед рассказывает детям историю про Незнайку, который нашел много картинок и не может отобрать те, которые ему нужны (раскладывает на столе: лук, жук, сук, рак, лак, мак, дом, лом, сом, ложка, матрешка, мошка, картошка). Логопед предлагает помочь Незнайке и разложить по коробочкам картинки, названия которых похожи. Затем Незнайка (логопед) называет картинку, которая ему нужна, а дети находят ее.
«Придумай слово».
Логопед просит послушать слово и придумать слова, которые звучат похоже (мышка – мишка, миска, крышка, шишка, пышка, фишка; коза – коса, роса, оса, лиса…).
«Лишнее слово».
Логопед четко произносит слова и предлагает назвать слово, отличающееся от всех:
Канава, канава, какао, канава.
Утенок, котенок, утенок, утенок.
Ком, ком, кот, ком.
Винт, винт, винт, бинт.
Дудка, будка, будка, будка.
2 вариант:
Мак, бак, так, банан; совок, гном, венок, каток.
Сом, ком, индюк, дом; пятка, ватка, лимон, кадка.
Лимон, вагон, кот, бутон; ветка, диван, клетка, сетка.
Мак, бак, веник, рак; каток, маток, дом, поток.
«Мое слово».
Логопед предлагает ребенку три картинки и просит их назвать, затем произносит слово и предлагает ребенку определить, какое имеющееся слово похоже по звучанию на названное.
.Концепция Д. Б.
Эльконина
Д. Б. Эльконин сделал исключительное по своей психологической глубине и прозорливости предположение. Согласно его гипотезе, в процессе развития ребенка сначала должно происходить освоение мотивационной стороны деятельности (иначе предметные действия не имеют смысла!), а затем операционально-технической; в развитии можно наблюдать чередо ...
Содержание программы развития внимания
Коррекционно-развивающая программа состоит из 20 занятий, продолжительность занятия от 20 до 30 минут. Занятия проводились воспитателем.
Структура занятия:
– психогимнастика,
– игра на развитие слухового восприятия и внимания,
– игра на развитие зрительного восприятия и внимания,
– игры на развитие моторно-двигательного внимание и ...
Категориальный аппарат современной психологии. Проблема базисной категории
Категориальный аппарат оч. обширен и сложен. Все категории разделили на 2 класса:
1. конкретно-научные категории – различные стороны психической реальности – процесс, установки, восприятие;
2. философские категории – служат направляющим ориентиром в описании и объяснении сущности психических явлений. – бытие, развитие, S, O, деят-ть, ...