ПриложенияСтраница 29
Тащит мышонок в норку огромную хлебную горку.
Русская красавица своей козою славится.
На глазах у детворы крысу красят маляры.
Закричал охотник: «Ой! Двери гонятся за мной!».
Я рубашку сшила шишке, я сошью ему штанишки.
Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей.
Белокрылые хозяйки. Над волной летают сайки.
VI
этап.
«Маяк».
Дети могут зажечь свой «маяк» тогда, когда услышат среди произносимых логопедом звуков гласные звуки.
«Колокольчики».
Логопед произносит ряд звуков, заранее договорившись с детьми, что реагировать звуком колокольчика они будут только на произношение звонких согласных звуков.
«Не ошибись».
Логопед называет различные слова, а дети хлопают тогда, когда встретится слово с тем или иным звуком.
«Картинка помощница».
Логопед предлагает рассмотреть картинку и найти на ней предметы, в названии которых есть звук «…». Победит тот, чье слово прозвучит последним.
«Загадки».
Суть игры не только правильно отгадать загадку, но и выделить в слове- отгадке первый звук
«Цепочка».
Первый игрок называет слово, следующий подбирает слово, где начальным звуком будет последний звук предыдущего слова.
«Где спрятался звук?».
У логопеда – набор предметных картинок, у каждого из детей – карточка, разделенная на три квадрата, фишка. Логопед показывает предметную картинку, дети называют предмет и каждый на своей карточке закрывает один из трех квадратов в зависимости от того, где находится заданный звук – в начале, середине или в конце слова.
«Каждому свое место».
У каждого ребенка – набор предметных картинок и три карточки, разделенные на три квадрата. На первой карточке закрашен первый квадрат, на второй – второй, на третьей – третий. Логопед просит разложить картинки, положив их под той или иной карточкой в зависимости от места заданного звука в слове.
ДОКЛАД
коррекционный внимание дошкольник нарушение речь
Уважаемый председатель
, уважаемые члены аттестационной комиссии, представляем Вашему вниманию дипломное исследование на тему: «Развитие внимания у старших дошкольников с нарушениями речи в процессе коррекционно-логопедической работы».
Причиной выбора данной темы является практическая заинтересованность в эффективных средствах и методах развития внимания у детей с нарушениями речи.
Актуальность темы обусловлена тем, что развитие произвольного внимания является одним из непременных условий успешного обучения в школе. Но нарушения речи, имеющиеся у детей препятствуют развитию должного уровня произвольного внимания. В свою очередь речевая деятельность развивается в тесной связи со всеми психическими процессами. Коррекционная работа по преодолению речевых нарушений требует от ребенка активности, точности выполнений инструкций, что протекает быстрее и правильнее при наличии внимания.
Объектом
исследования
были особенности внимания у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи.
Предметом исследования
являлся коррекционно педагогический процесс развития основных характеристик внимания (объема, устойчивости и переключаемости) и видов внимания (зрительного, слухового, моторно-двигательного).
Нарушения менструального цикла
Менструации имеют ряд биологических параметров, которые находятся на разных уровнях и взаимодействуют с миром переживаний и многообразными внешними влияниями. Это обнаруживается уже при менархе — первой менструации, которая появляется в последние годы все раньше. Такое раннее половое созревание опережает психическое, личностное и социал ...
Родительская ответственность в структуре феномена родительства
По мнению Р.В. Овчаровой, родительство – «социально-психологический феномен, представляющий собой эмоционально и оценочно окрашенную совокупность знаний, представлений и убеждений относительно себя как родителя, реализуемую во всех проявлениях поведенческой составляющей родительства. Как надындивидуальное целое, родительство неотъемлемо ...
Особенности терапии психических нарушений у беременных и рожениц
В этих случаях психологические и социальные меры обычно играют такую же важную роль, как и антидепрессанты.
От врача при депрессиях, манифестирующих либо обостряющихся в период беременности, требуется выбор между необходимостью фармакотерапии, с одной стороны, и предотвращением риска для здоровья плода и новорожденного (опасность форми ...