ПриложенияСтраница 26
II
этап.
«Кто позвал?»
Дети говорят водящему: «Мы немного порезвились, по местам все разместились, ты загадку отгадай, кто позвал тебя узнай». Называет имя водящего тот, на кого покажет логопед. Водящий стоит спиной или с закрытыми глазами. Игра усложняется, когда дети меняют свой голос, или зовут водящего «АУ!».
«Далеко, близко».
Логопед показывает детям котенка и просит послушать и запомнить как он мяукает, когда находится близко (громко) и далеко (тихо). Затем произносит «Мяу», меняя силу голоса, а дети отгадывают далеко или близко мяукает котенок. (Где гудит пароход, кто плачет? )
«Три медведя».
Произнося реплики или звукоподражания то очень низким, то средним, то высоким голосом, логопед учит отгадывать, какой медведь говорит. Можно использовать других животных (кошку и котенка, собаку и щенка, корову и теленка и т.д.).
«Угадай, кто?».
Логопед произносит соответствующим тоном ту или иную фразу и просит детей как можно точнее отгадать, кто так говорит:
- Московское время 10 часов 5 минут.
- Налить Вам еще чаю?
- Открой рот и скажи «а-а-а».
- Раз, два, три – тебе водить.
- Мороженое – сливочное, клубничное, шоколадное!
- Днем ожидается облачная погода, без осадков, по области – туман.
- Осторожно, двери закрываются! Следующая станция – «Таганская».
- Внимание! Прибытие поезда «Москва – Санкт-Петербург» ожидается в18 часов…
«Так бывает или нет?».
Логопед читает детям стихи. Дети, услышав то, чего не бывает, должны хлопнуть в ладоши и сказать, как бывает.
Умный удот метлою удил,
Рано утром, вечерком, поздно на рассвете,
Удочкой улицу мел крокодил.
Свекла ехала верхом в парусной карете.
Утка усатая мышку поймала,
А за ней едва дыша тихо, аккуратно
Кошка с утятами в речку ныряла.
Два кирпичных беляша топали обратно.
Что-то, наверное, было не так,
А за ними во всю прыть, мелкими шажками
Что же напутал поэт наш, чудак?
Шкаф пытался переплыть блюдо с пирожками.
Теплая весна сейчас, виноград созрел у нас.
Шире круг! Шире круг!
Конь рогатый на лугу летом прыгает в снегу
Шел по улице индюк,
Поздней осенью медведь любит в речке посидеть
На цепи бульдога вел,
А зимой среди ветвей «га-га-га» пел соловей
И хвостом дорогу мел.
Быстро дайте мне ответ – это правда или нет?
Шире круг! Шире круг!
А на встречу шел утюг.
Логопед может спрашивать детей: Так бывает или нет? Волк испугался зайца, машина летит по воздуху, на светофоре горит синий свет…
«Я или не я».
Логопед спрашивает, дети отвечают: кто не моет уши? Кто любит груши? Кто любит квас? Кто любит ананас? Кто любит апельсин? Кто любит бензин?…
«Правильно – неправильно».
Игровое задание – заметить смысловые неточности в звучащих предложениях и, услышав их подать определенный знак.
- По утрам я сначала надеваю куртку, а потом рубашку.
- Утром я сначала чищу зубы, а потом сажусь завтракать.
- Ночью я часто хожу гулять в лес.
- Вечером я очень плотно завтракаю и иду гулять.
Я - высказывания
Проанализируйте следующие ситуации, сообщая воображаемому партнеру о своих чувствах и мыслях.
1. Вы одолжили на время свои конспекты студенту из вашей группы. Он обещал вернуть их на следующий день. Два дня спустя, когда вам понадобились конспекты, обнаружилось, что ваш приятель их еще не вернул.
Я чувствую
Когда ты _
Потому что
Я ...
Методология и методы психологии
Научная работа объективно в своей методике всегда реализует ту или иную методологию. Под методологией психологии понимается совокупность предпосылок, принципов, методов и средств познания, соответствующих сущности объектов познания. Последовательная и плодотворная реализация методологии возможна только при осознании этой методологии. Б ...
Результаты
Эксперимент быстро вышел из-под контроля. Заключенные испытывали садистское и оскорбительное обращение со стороны охранников, и к концу у многих из них наблюдалось сильное эмоциональное расстройство.
После сравнительно спокойного первого дня на второй день вспыхнул бунт. Охранники добровольно вышли на сверхурочную работу и без руководс ...