ПриложенияСтраница 26
II
этап.
«Кто позвал?»
Дети говорят водящему: «Мы немного порезвились, по местам все разместились, ты загадку отгадай, кто позвал тебя узнай». Называет имя водящего тот, на кого покажет логопед. Водящий стоит спиной или с закрытыми глазами. Игра усложняется, когда дети меняют свой голос, или зовут водящего «АУ!».
«Далеко, близко».
Логопед показывает детям котенка и просит послушать и запомнить как он мяукает, когда находится близко (громко) и далеко (тихо). Затем произносит «Мяу», меняя силу голоса, а дети отгадывают далеко или близко мяукает котенок. (Где гудит пароход, кто плачет? )
«Три медведя».
Произнося реплики или звукоподражания то очень низким, то средним, то высоким голосом, логопед учит отгадывать, какой медведь говорит. Можно использовать других животных (кошку и котенка, собаку и щенка, корову и теленка и т.д.).
«Угадай, кто?».
Логопед произносит соответствующим тоном ту или иную фразу и просит детей как можно точнее отгадать, кто так говорит:
- Московское время 10 часов 5 минут.
- Налить Вам еще чаю?
- Открой рот и скажи «а-а-а».
- Раз, два, три – тебе водить.
- Мороженое – сливочное, клубничное, шоколадное!
- Днем ожидается облачная погода, без осадков, по области – туман.
- Осторожно, двери закрываются! Следующая станция – «Таганская».
- Внимание! Прибытие поезда «Москва – Санкт-Петербург» ожидается в18 часов…
«Так бывает или нет?».
Логопед читает детям стихи. Дети, услышав то, чего не бывает, должны хлопнуть в ладоши и сказать, как бывает.
Умный удот метлою удил,
Рано утром, вечерком, поздно на рассвете,
Удочкой улицу мел крокодил.
Свекла ехала верхом в парусной карете.
Утка усатая мышку поймала,
А за ней едва дыша тихо, аккуратно
Кошка с утятами в речку ныряла.
Два кирпичных беляша топали обратно.
Что-то, наверное, было не так,
А за ними во всю прыть, мелкими шажками
Что же напутал поэт наш, чудак?
Шкаф пытался переплыть блюдо с пирожками.
Теплая весна сейчас, виноград созрел у нас.
Шире круг! Шире круг!
Конь рогатый на лугу летом прыгает в снегу
Шел по улице индюк,
Поздней осенью медведь любит в речке посидеть
На цепи бульдога вел,
А зимой среди ветвей «га-га-га» пел соловей
И хвостом дорогу мел.
Быстро дайте мне ответ – это правда или нет?
Шире круг! Шире круг!
А на встречу шел утюг.
Логопед может спрашивать детей: Так бывает или нет? Волк испугался зайца, машина летит по воздуху, на светофоре горит синий свет…
«Я или не я».
Логопед спрашивает, дети отвечают: кто не моет уши? Кто любит груши? Кто любит квас? Кто любит ананас? Кто любит апельсин? Кто любит бензин?…
«Правильно – неправильно».
Игровое задание – заметить смысловые неточности в звучащих предложениях и, услышав их подать определенный знак.
- По утрам я сначала надеваю куртку, а потом рубашку.
- Утром я сначала чищу зубы, а потом сажусь завтракать.
- Ночью я часто хожу гулять в лес.
- Вечером я очень плотно завтракаю и иду гулять.
Диагностика темперамента Айзенка
Описание методики: Из 57 вопросов 24 направлены на выявление степени интровертности или экстравертности человека. Еще 24 вопроса выявляют эмоциональную неустойчивость или, напротив, стабильность, уравновешенность. Так же, в тест входят 9 вопросов, позволяющих оценить, насколько искренне испытуемый отвечал на него. Отвечать на вопросы мо ...
Психологические особенности подростков, воспитывающихся в приюте
Известно, что дети с раннего возраста находящиеся в детских учреждения интернатного типа, по ряду существенных психологических характеристик отличаются от детей, воспитывающихся в семье: по одним параметрам учащиеся школы-интерната находятся на уровне своих сверстников из обычных школ или даже несколько опережают их, по другим не только ...
Метод эксперимента. Структурно-аналитический метод
Известно, что естествознание обязано своим развитием применению эксперимента. От простого наблюдения эксперимент отличается тем, что исследователь, изучая какое-либо явление, может произвольно изменять условия, при которых оно совершается, и, наблюдая результаты такого вмешательства, делать выводы о закономерностях изучаемого явления. Н ...