Эмпирическое исследованиеСтраница 5
Диаграмма 4 также показывает крайне низкие показатели заострений характера тестируемых по шкале «тревожность». Показатели по шкале «дистимность» также невысоки, однако, они компенсируются наличием результатов, попадающих в интервал средневыраженных акцентуаций.
В целом же, данный график (Диаграмма № 4) представляет собой психологический профиль среднестатистического школьника выпускного класса, обучающегося в 11 классе общеобразовательной школы.
Также мы предположили, что у мужской и женской подгрупп общей выборки респондентов могут быть различные показатели по шкалам акцентуаций. Для проверки данного предположения мы условно разделили общую выборку респондентов. (см. Таблицу № 1) на мужскую и женскую подгруппы общей выборки, соответственно, дифференцировав таблицу общей выборки тестируемых по половому признаку.
Таким образом, данная информация приняла следующий вид ( см. Таблица № 4 и Таблица № 5).
Таблица № 4. Результаты тестирования женской подгруппы общей выборки респондентов.
№ респондента |
Пол |
Гипертимность |
Застревание |
Эмотивность |
Педантичность |
Тревожность |
Циклотимность |
Демонстративность |
Возбудимость |
Дистимность |
Экзальтированность |
1 |
ж |
18 |
12 |
21 |
8 |
9 |
12 |
10 |
3 |
9 |
12 |
2 |
ж |
18 |
12 |
21 |
4 |
9 |
18 |
22 |
15 |
9 |
18 |
5 |
ж |
18 |
20 |
21 |
18 |
15 |
21 |
14 |
15 |
12 |
18 |
6 |
ж |
15 |
12 |
21 |
10 |
15 |
21 |
16 |
12 |
15 |
18 |
7 |
ж |
18 |
10 |
15 |
8 |
12 |
12 |
22 |
0 |
9 |
12 |
8 |
ж |
15 |
10 |
12 |
10 |
12 |
21 |
16 |
12 |
9 |
18 |
11 |
ж |
18 |
12 |
21 |
6 |
6 |
18 |
12 |
6 |
9 |
18 |
14 |
ж |
18 |
18 |
21 |
10 |
12 |
6 |
24 |
6 |
6 |
12 |
15 |
ж |
15 |
14 |
18 |
8 |
3 |
15 |
20 |
9 |
6 |
18 |
16 |
ж |
12 |
14 |
21 |
6 |
6 |
15 |
12 |
9 |
15 |
12 |
17 |
ж |
21 |
17 |
24 |
18 |
18 |
24 |
20 |
15 |
12 |
18 |
19 |
ж |
18 |
10 |
15 |
12 |
3 |
9 |
12 |
18 |
12 |
12 |
20 |
ж |
15 |
8 |
9 |
8 |
3 |
24 |
20 |
18 |
12 |
18 |
Средние значения |
16,846 |
13 |
18,46 |
9,6923 |
9,461 |
16,615 |
16,9230 |
10,61 |
10,38 |
15,69 |
Метод наблюдения
Если мы изучаем явление без изменения условий, при которых оно совершается, то речь идет о простом объективном наблюдении. Различают прямое и косвенное наблюдение. Примером прямого наблюдения может быть изучение реакции человека на раздражитель или наблюдение за поведением детей в группе, если мы изучаем типы контактов. Прямые наблюдени ...
ВИЧ/СПИД
Социальная стигматизация, неблагоприятный прогноз и тяжелые проявления болезни повышают суицидальный риск у ВИЧ- инфицированных. Сразу после установления диагноза, до того, как человек получит психологическую помощь, риск совершения самоубийства особенно высок. ...
Компоненты психологии личности. Направленность личность
Направленность – важнейшее свойство личности, в котором выражается динамика развития человека как социального и духовного (или бездуховного) существа, главные тенденции его поведения.
Направленность личности – это ведущее психологическое свойство личности, в котором представлены система ее побуждения к жизни и деятельности.
Направленн ...